Какие особенности имеет масло 10w40

Моторное масло 10w40 должно отвечать определенным техническим характеристикам вне зависимости от того, какой производитель его выпускает. К ним относятся следующие параметры:

  • Всесезонное применение.
  • Показатели вязкости должны оставаться неизменными до температуры -25 °С.
  • Максимально допустимая температура воздуха, при которой изделие сохранит свои параметры, составляет +40 °С.
  • Подходит для любых типов двигателей.
  • Обеспечение качественной защиты деталей мотора от окислительных процессов, улучшение показателей скольжения.

Чаще всего 10w40 — на самом деле полусинтетическое масло, которое получают путем соединения синтетических добавок и минеральной основы. Чаще всего такая жидкость нужна подержанным автомобилям, двигатель которых имеет определенный износ. Мы решили сравнить относительно недорогие масла, так как они пользуются наибольшей популярностью среди покупателей. Средняя цена участвующих в исследовании жидкостей — 300 рублей за литр.

 

Какое масло подойдет

Лучших синтетических моторных масел 10W-40

Проще всего выбрать продукцию для автомобиля, воспользовавшись рекомендацией производителя марки или же специально каталогом, который есть во многих специализированных магазинах. С его помощью можно узнать не только то, какой именно продукт рекомендован тому или иному авто, но и в каком количестве его нужно заливать. То же самое есть в сервисной книге вашей машины, но часто у подержанной техники она отсутствует.

Как разобраться в цифрах

Узнать, какая у продукции вязкость, можно, посмотрев на цифры, указанные по SAE. Это международная классификация, в соответствии с которой изготавливаются все смазочные жидкости для двигателей. Если между двумя цифрами присутствует буква W, это значит, что смазку можно использовать в любое время года.

Первая цифра говорит о том, при какой минимальной температуре масло сохранит свои свойства. Например 0W‑40 означает, что свойства будут сохраняться до температуры -35ºС, а у 15W‑40 можно использовать до -20ºС и т.д. Вторая цифра показывает, в каком диапазоне продукция будет работать после того, как двигатель нагреется до 100ºС. Чем больше вторая цифра, тем большую жару способна выносить жидкость.

Что влияет на качество

Класс масла может быть разным. О том, к какому классу оно относится, могут говорить дополнительные буквы на упаковке SM, SN, СJ, CF. Такая классификация соответствует стандарту API. Первая буква говорит о типе двигателя, например, S означает бензиновый, а C — дизельный. Вторая буква показывает эксплуатационные свойства. Если буквы с дробью, это значит, что смазка универсальная и подходит для любых типов моторов.

Обратите внимание на вторую букву, чем дальше она стоит по алфавиту, тем выше качество изделия, которое вы держите в руках. В продаже чаще всего встречаются универсальные смазки с маркировкой SN/СF, они имеют приемлемую цену, отличаются высоким качеством и универсальностью, за счет которой можно использовать их для любых моторов.

Что значат остальные обозначения

На упаковке можно встретить, например, такую буквенную аббревиатуру — АСЕА А3/В4: это европейская классификация качества. По сути она дублирует API, просто имеет иные обозначения. SN/CF — это то же самое, что А3/В3/В4. Если вы решите купить масло японского происхождения, вы можете встретить надпись ILSAC, то же самое встречается на американской продукции. MIL-L для Америки — это то же самое, что ГОСТ для Российской Федерации. Но такие обозначения встречаются нечасто и все равно дублируются API, поэтому не имеет смысла вдаваться в особенности данной классификации.

Верить ли рекламе

Многие производители заявляют, что их смазочные материалы используются известными концернами или перечисляют марки, для которых масло может подойти. По сути это очередной рекламный трюк.

Meets значит, что представленная продукция соответствует требованиям определенных концернов, например, Meets: Porsche. Но это заявление производителя масла, оно может и подходит конкретной марке, но это не значит, что подходит только оно или оно было рекомендовано производителем. Хотя иногда действительно совпадает, и с завода льют жидкости именно выбранного производителя.

Ищите слово Approved: оно означает, что концерн выпускающей автомобили провел испытания конкретного масла, официально подтвердил то, что оно подходит для двигателей его производства, возможно, использует именно эту жидкость и заливает ее на заводе. Проверить это можно на официальном сайте вашей марки автомобиля.

Стоит отметить еще одну хитрость рекламщиков: часто только один вид продукции одобрен, испытания стоят дорого, поэтому их для всего ряда продукции не проводят, зато марка масла часто заявляет что одобрены все ее линии, но это не так. Каждая линейка должна проверяться отдельно, так как может иметь существенные отличия.

Выбор бренда

Название, которое на слуху, чаще привлекает внимание, однако это не значит, что менее известные бренды, которые часто предлагают боле дешевую продукцию, чем-то уступают нашумевшему концерну. Обращать внимание нужно не на бренд, а на различные результаты экспертиз и отзывы, которые можно найти в интернете: это более объективная оценка качества представленного товара.

Большинство продуктов производится из одного и того же базового компонента и отличаются только качеством и типом присадок, которые в него добавляются. Бывает и так, что малоизвестная марка оказывается лучше. Это связано еще и с тем, что дорогие, известные бренды часто подделывают, и отличить копию от оригинала по упаковке практически невозможно.

Топ моторных масел 10W-40

Однозначно назвать лучшим какой-то один продукт сложно. Мы приводим не только наиболее популярные примеры, но и ту продукцию, которая имеет заявленные характеристики, отвечает стандартам высокого качества. Вошедшие в топ производители в принципе являются равными между собой. Мы выбрали лучшие варианты, которые можно залить в мотор вашего авто.

Sintec Platinum 7000

Масло моторное sintec platinum 7000 10w-40 синтетическое 4 л 600167 sintec 600167

Sintec Platinum 7000 – универсальное синтетическое моторное масло, которое подходит для заливки в четырёхтактные бензиновые и дизельные двигатели, включая турбированные модели. Рекомендовано для использования крупными автопроизводителями – Renault, Volkswagen, УАЗ. Масло поставляется в удобных емкостях, позволяющих без проблем заливать его в двигатель, а также хранить или возить в автомобиле.

Благодаря оптимальному балансу вязкости и текучести масло может проникать в самые труднодоступные места, эффективно смазывая трущиеся поверхности и формируя на их поверхности надёжную защитную плёнку. Благодаря отсутствию в составе вредных и токсичных примесей исключается отложение твёрдых частиц на нагреваемых поверхностях, а также ухудшение циркуляции по системе.

Масло имеет оптимальный индекс вязкости 156. Застывание наступает при температуре -40°С, а воспламенение при +230°С.

Плюсы и минусы
Сохранение свойств в широком температурном диапазоне;
Отсутствие в составе вредных и токсичных компонент;
Универсальность использования;
Доступная стоимость;
Поставка в удобной пластиковой таре;
Заявленный срок годности 5 лет.
При высоких температурах масло становится слишком текучим, что может негативно отразиться на качестве формирования масляной плёнки.

Итого: Очень качественное моторное масло, обеспечивающее эффективную смазку трущихся деталей даже при высоких температурах и нагрузках. Обладает оптимальным балансом эксплуатационных свойств и технических характеристик. Подходит для 4-х тактных двигателей, работающих на бензине или дизельном топливе.

Polymerium XPRO1

Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 10W-40 SN, 4 л

Polymerium XPRO1 – всесезонное синтетическое моторное масло, поставляемое в пластиковых канистрах, обладающее сбалансированными эксплуатационными характеристиками, способное обеспечивать высокое качество смазки трущихся деталей и узлов двигателя, работающего на бензине или дизеле. Изготовлено по современным технологиям с использование оптимальных пропорций присадок, которые снижают вероятность появления процессов коррозии или появления твёрдых отложений в циркуляционной системе. Обладает хорошей текучестью, благодаря которой предотвращает появление локальных участков повышенного трения. За счёт формирования прочной сплошной масляной плёнки снижается износ поршневой системы в момент старта двигателя и резкого повышения оборотов. Уникальная технология Exclean обеспечивает защиту от появления сажи и нагара.

Плюсы и минусы
Отличная термостойкость;
Сбалансированный пакет присадок, существенно продляющий срок эксплуатации и основные физико-химические свойства;
Стоимость соответствует качеству масла;
Возможность использования с турбированными двигателями;
Сохранение свойств вплоть до температуры -40°С.
Не подходит для заливки в двигатели мотоциклов и скутеров.

Итого: Недорогое универсальное моторное масло, которое подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Обладает отличными защитными свойствами, не содержит токсичных компонент, стимулирующих появление различных отложений или сажи. В средней ценовой категории является оптимальным по характеристикам маслом.

ZIC X7 LS 10W-40

ZIC X7 LS 10W-40

Бренд выпускает продукцию высокого качества, которая полностью соответствует заявленным характеристикам. Производитель стал выпускать масла в пластиковой таре, хотя раньше в продаже можно было встретить только металлические банки, не стоит пугаться ребрендинга. Это было сделано для того, чтобы снизить стоимость продукции, так как железная упаковка значительно дороже в производстве, а также для удобства использования, так как заливать непосредственно в горловину двигателя масло удобнее из пластиковой бутылки.

В данном виде смазки минимальное количество вредных веществ, поэтому можно назвать ее относительно экологически безопасной. Масляная пленка, создаваемая данной маркой масел, прочная, достаточно эластичная и хорошо защищает детали мотора от износа, обеспечивая легкое скольжение.

Технические характеристики:

  • Застывание масла происходит при температуре -37,5 °С.
  • Загореться оно может только при температуре +236 °С.
  • При 15 °С плотность — 0,85 г/см³.
Плюсы и минусы
Хорошо вымывает шлаг, гарь, иные загрязнения.
Обеспечивает качественное легкое скольжение и защиту деталей от коррозии и царапин за счет эластичной, но прочной пленки.
В состав входит минимальное количество вредных для окружающей среды примесей.
Хорошее сопротивление термическому окислению.
Достойно показывает себя при низких температурах, не теряет текучесть.
Период замены можно увеличить относительно рекомендуемого.
Отсутствуют, если использовать продукт так, как указано в инструкции, соблюдать интервалы замены точно или с небольшим превышением.

Такое масло подходит для любых типов двигателей, как для старотипных, так и для современных автомобилей, выхлопная система которых оснащена системой катализаторов. Можно использовать для моторов с турбонаддувом.

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Многие автолюбители и работники СТО отмечают, что данная марка отличается высоким качеством и надежностью даже при несвоевременной замене. Это подтверждают и многочисленные тесты, исследования, которые проводились автомобильными концернами и независимыми лабораториями. Присадки производитель выбрал такие, с которыми при разных условиях двигатель продолжает максимально ровную и правильную работу. Такая смазка хорошо подходит и для автомобилей, эксплуатирующихся в городе, и для тех, которые больше передвигаются по трассе или пересеченной местности.

Масло обладает следующими характеристиками:

  • Вспышка при температуре +230 °С.
  • Плотность 0,87 г/см³ при уличной температуре 15 °С.
  • Застывание при -30 °С.
Плюсы и минусы
Эффективно удаляет шлак и защищает от перегрева.
Снижает износ мотора, продлевая срок его службы.
Хорошо защищает от перепадов температур и их критических отметок.
Повышает долговечность деталей.
Часто встречаются подделки ненадлежащего качества.

Эта продукция отлично подходит для двигателей с большим пробегом, можно применять для любых типов автомобилей, включая и грузовые.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

ELF Evolution 700 STI 10W-40

 

Это высококачественный продукт, который отлично себя показывает до морозов не ниже -37 градусов по Цельсию, после этого вязкость становится слишком большой, и машину будет завести очень трудно.

При 100°C вязкость составляет 14.98 мм²/с. База этого масла отличается тем, что имеет очень чистый состав. Это тщательно очищенная минеральная основа, которой сделан гидрокрекинг, имеются и присадки, которые делают состав более универсальным, дают возможность приспособить его под разные условия эксплуатации. По сути это полусинтетическое масло высокого качества. Но лучше всего марка подходит под городское использование, когда авто часто останавливается и трогается, а двигатель прогревают основательно.

Свойства масла сохраняются и в том случае, если рекомендованный пробег на нем будет превышен, поэтому можно увеличить интервал замен. По крайней мере, если вы проедете на нем на несколько тысяч км больше, с двигателем ничего не случится. Подходит такая смазка и для тех машин, которые используются на бездорожье.

Плюсы и минусы
Параметры сохраняются даже при более длительном использовании, чем рекомендуют производители.
Хорошо очищает двигатель от гари, сажи, стружки, надежно снимает взвешенные загрязнения.
Легко выдерживает высокие температуры и показывает стабильность.
Легко выдерживает высокие температуры и показывает стабильность.
Минимальное содержание серы среди аналогов. Основа считается наиболее чистой.
Хорошо защищает от трения, производитель грамотно подобрал присадки, включил органический молибден.
Не стоит ждать низкого расход топлива с данным продуктом, его вязкость слишком высокая.

Добавление молибдена позволило снизить показатели по трению до минимальных. Мотор будет хорошо себя чувствовать как в городе, так и на бездорожье. Минимальное количество серы и хорошие моющие присадки делают этот вариант достаточно интересным, в особенности для тех силовых агрегатов, где не требуется чистая синтетика. Большинство водителей заливает на самом деле полусинтетические масла, так как они доступнее по цене. Марка получила допуски по API, она рекомендуется не только для подержанных, но и для новых автомобилей. Этот вариант содержит больше всего щелочи, при этом показатели серы — минимальные из возможных.

Motul 6100 Synergie+ 10W-40

Motul 6100 Synergie+ 10W-40

Это масло разработано специально для современных мощных моторов. Оно помогает не только обеспечивать отличное скольжение, но и дает идеальную чистоту деталей, помогает снизить количество копоти и увеличить интервал замены. Используется хорошо очищенная базовая основа и современные качественные присадки. Подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, за исключением тех, которые оснащены сажевым фильтром.

Плюсы и минусы
Подходит для мощных двигателей.
Свойства сохраняются длительное время даже при превышении пробега.
Подходит для машин, испытывающих высокую нагрузку.
Качественно очищает детали.
Способствует снижению расхода топлива.
Хороший пакет присадок и хорошо очищенная база.
Как таковых при эксплуатации оригинальной продукции не выявлено, но на рынке участились подделки.
Высокая по сравнению с аналогами цена.

Масло хорошо показывает себя при любых температурах в рамках заявленных производителем, оно тщательно очищает детали весь срок службы.

SHELL Helix HX7 10W-40

SHELL Helix HX7 10W-40

Застывает при температуре -38°C, динамическая вязкость по классификации CSSр авна 6485 мПас при температуре до -25°C, при 100°C кинематическая вязкость равна 14.09 мм²/с. Данная марка изначально использовалась для двигателей машин, используемых в Формуле-1, где нагрузки максимально возможные. Со временем концерн решил сделать продукцию доступной и для простых автолюбителей. Состав при этом изменился мало, добавили немного минеральной основы, чтобы вязкость стала стабильной, а масло стало более дешевым. При нагреве продукт остается стабильным, он хорошо показывает себя при эксплуатации.

Плюсы и минусы
Отлично сочетается минеральная и синтетическая основа, что делает масло подходящим для современных моторов, при этом оно хорошо выдерживает большие нагрузки.
В составе много щелочи, отлично вымывает любые загрязнения.
Можно применять весь год, если использовать в умеренном климате.
Пакет присадок стандартный, но процент серы слишком большой.
Нужно четко соблюдать интервалы замены.

Товар больше подходит для спортивных двигателей, работающих на высоких оборотах. Если вы любите агрессивную езду и перемещаетесь преимущественно по трассе — это ваш выбор.

MOBIL Ultra 10W-40

MOBIL Ultra 10W-40

Самая низкая температура, которую данное масло выдерживает, равна -33°C, после этого происходит застывание. При 100°C вязкость остается в стандартном диапазоне 14.5 мм²/с. Особенных выдающихся свойств данный образец не имеет, это хорошая полусинтетика, обладающая стандартным набором присадок.

Плюсы и минусы
Все загрязнения остаются во взвешенном состоянии, происходит качественная очистка мотора.
Двигатель работает бесперебойно, что увеличивает его износостойкость.
Не страшно, если вы увеличите интервал замены.
По качеству не уступает достаточно редко встречающейся чистой синтетике, при этом стоит намного дешевле.
Подходит как для старых, так и для современных моделей двигателей.
В теплую погоду снизит расход топлива.
Хорошо себя показывает при высоких нагрузках на мотор, обеспечивает отличное скольжение.
Если температура воздуха снизится до -25°C, мотор будет сложно запустить, значительно повысится расход топлива зимой, а после температуры -33°C запустить двигатель будет невозможно.

Хорошая кинематическая вязкость делает жидкость стабильной при средних температурах, ее можно использовать круглый год, если вы живете не в самом суровом климате. Товар подходит для многих моделей автомобилей, включая и давно снятые с производства.

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40

Данный продукт интересен тем, что, несмотря на название, превышает по показателям класс 10w-40. Динамичность вязкости выше, как и способность выдерживать низкие температуры. Неплохо данный образец показывает себя и при очистке механизмов.

Плюсы и минусы
Можно использовать в сложных условиях, отлично очищает двигатель, делает детали гладкими и скользящими.
Обеспечивает беспроблемный пуск мотора до -35 °C.
Частицы мусора остаются во взвешенном состоянии.
Легко прокачивается и повышает давление.
Большой расход масла на угар, приходится часто доливать.

Несмотря на то, что это отечественная марка, ее качество мало чем отличается от импортных аналогов. Зато покупателей может порадовать более доступная цена, так как производится продукт внутри страны, и не требуется вкладывать деньги в доставку и растаможку. Подделок пока также не было обнаружено.

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

Температура застывания составляет -36°C, за счет чего данная линейка продукции кампании хорошо подходит для районов, где бывают критически низкие температуры. Динамическая вязкость по CSS составит 5463 мПас при -25°C, при 100°C кинематическая немного уступает другим линейкам и составляет 13.9 мм²/с.

Стоит отметить, что продукция имеет устаревшие допуски по API, а иностранные компании вовсе не проводили никаких испытаний. Если у вас импортная машина, возможно, не стоит рисковать, но для отечественного автопрома любого возраста это идеальное, причем недорогое решение. Производитель рассчитывал состав специально для российских автомобилей в соответствующих условиях эксплуатации.

Плюсы и минусы
Масло имеет высокую устойчивость к окислению, поэтому при солидном перепробеге ничего страшного не случится.
Легко справляется с нагаром и иными загрязнениями, тщательно очищает поверхность деталей, удерживает мусор.
Препятствует образованию отложений.
При запуске мотора в мороз сложностей не возникнет, но только в том случае, если температура не ниже заявленной.
Редко требует доливки, поэтому расход довольно низкий.
Подходит для использования в городе в частых пробках.
Цена доступна.
Мотор работает достаточно шумно, создается ощущение, что ход сухой, но при этом анализы показали, что проблема исключительно в звуке, следов плохого смазывания нет.
Подходит только для старых моторов.
Ресурс работы не превышает 8 тысяч, поэтому замену масла придется делать достаточно часто. Экономия даже с учетом низкой цен сомнительная.

Если приобрести для старой машины, двигатель которой рассчитан под работу именно с такими смазочными материалами, масло покажет себя хорошо, вязкость будет оставаться в заданных параметрах, но после пройденных 7-8 тысяч параметры резко ухудшатся. Именно поэтому лучше менять его заблаговременно. Показатели вязкости при низких температурах даже выше, чем у более дорогих масел с высокими допусками. Этот вариант больше подходит для северных регионов. База сравнительно чистая, в составе содержится большое количество щелочи, за счет которой происходит эффективная очистка двигателя.

Mannol Molibden Benzin 10W-40

Mannol Molibden Benzin 10W-40

Температура застывания составляет -38°С, показатели CSS 7000 мПас при температуре окружающей среды -25°С, при 100°C вязкость составит 14.40 мм²/с. В состав входит молибден. Это недорогое, сравнительно качественное масло, которое пользуется большой популярностью среди автолюбителей именно по этим причинам. Оно универсально, поэтому его можно применять не только для разных марок и типов автомобилей, но и в разных климатических условиях, что особенно актуально для России, территория которой огромна и разнообразна.

Производитель масла указывает, что оно подходит для бензиновых двигателей, однако это не совсем верно, если верить исследованиям, то это универсальный вариант, который смело можно заливать и в дизельные силовые агрегаты. Продукт отвечает стандартам API и ACEA. Его можно использовать как для старых автомобилей, так и для тех, на которых стоят современные двигатели.

Плюсы и минусы
В составе есть достаточное количество молибдена.
Прочная толстая пленка препятствует образованию задиров, обеспечивает хорошее скольжение, защиту деталей от царапин и трения.
Угар минимален, поэтому доливать масло приходится нечасто.
Отлично защищает детали, заполняет микротрещины.
Не поддается окислению.
Можно увеличить интервал замены, использовать масло в сложных и экстремальных условиях. Оно универсально подходит для любого стиля езды.
Не стоит ожидать сокращения расхода топлива.
Не стоит ожидать сокращения расхода топлива.

Масло имеет средние показатели, подходит больше для теплого климата, поэтому стоит забыть о запуске двигателя при температуре ниже -20 градусов.

Надеемся, что данный обзор поможет вам выбрать наиболее подходящую смазку для вашего двигателя. Нельзя однозначно сказать, какое масло лучше из представленных. Почти все они имеют похожие характеристики, поэтому при выборе стоит обратить внимание на отзывы и стоимость.

Присоединяйтесь к нашему каналу ' Выгодный Яндекс Маркет' и откройте секреты экономии!

Что мы предлагаем:

✨ Лучшие промокоды: С нами вы всегда найдете актуальные и выгодные промокоды.

🛒 Широкий ассортимент: От техники до моды - у нас скидки и акции на всё!

🚀 Регулярные обновления: Новые предложения каждый день.

Не упустите шанс сделать свои покупки еще выгоднее! Присоединяйтесь прямо сейчас и начните экономить на каждой покупке! 💰🛍️"