Основы выбора

Наша редакция внимательно изучила масла, предлагаемые на российском рынке. Мы сравнивали цены, технические характеристики и реальные отзывы покупателей, чтобы в наш рейтинг вошли лучшие варианты по сочетанию цены и качества. Среди них трудно выделить определенного лидера, мы отобрали продукцию, которую можно смело заливать в свой автомобиль, не опасаясь за сохранность коробки передач.

КПП любой машины работает на пределе своих возможностей вне зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется техника. Дело в том, что на этот узел всегда ложится максимальная нагрузка, при этом постоянно переключаются передачи, создается сильное трение, все это происходит при высокой температуре. В таких условиях очень важно высокое качество смазки, без которой механизм просто моментально придет в негодность.

Смазываются узлы не всегда достаточно тщательно, все это происходит под давлением, и смазка часто стекает, не успевая задерживаться на шестернях. В таких условиях вязкость имеет очень важную и решающую роль. Чем прочнее образуется пленка, тем лучше, так как это позволяет надежнее защитить механизмы от трения, закрыть царапины и создать идеальные условия для хорошего скольжения.

Трансмиссионные масла значительно отличаются от моторных, поэтому эти виды смазок не взаимозаменяемы. Трансмиссионная смазка выделена в отдельный класс, изготавливается по другим рецептам с применением принципиально других присадок. Для автоматической коробки передач особенно важно, чтобы масло было подобрано правильно и действительно работало, так как здесь оно выполняет сразу несколько функций:

  • Традиционная смазка движущихся деталей и создание качественного скольжения.
  • Работа в гидротрансформаторе, смазывание тормозных механизмов, которые вообще полностью опущены в жидкость, нехватка или отсутствие которой приведут узел в негодность в считанные минуты.

При этом стоит учесть, что антифрикционные свойства не должны превышать предусмотренную заводом норму. Именно поэтому при покупке смазки для КПП требуется внимательно изучить каждую, подобрать тот состав, который максимально точно подходит под заводские параметры вашего автомобиля.

REPSOL CARTAGO CAJAS EP 75w90 GL-4

REPSOL CARTAGO CAJAS EP 75w90 GL-4

Трансмиссионное масло REPSOL CARTAGO CAJAS EP с индексом вязкости 75w90, соответствием стандарту API GL-4, предназачено для заливки в механические коробки передач легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники. Обеспечивает сохранение смазывающих свойств в широком температурном диапазоне. Оптимальный пакет присадок эффективно защищает трущиеся детали от окисления и коррозии, а также повышенного пенообразования при эксплуатации узлов и механизмов при высоких нагрузках. Благодаря синтетической основе обладает отличной стабильностью характеристик и свойств.

В составе отсутствуют вредные токсичные компоненты, которые могут стимулировать появление твёрдых отложений. Обеспечивается эффективное противодействие появлению задиров, а также улучшение плавности переключения передач. За счёт отличной совместимость с материалами уплотнителей снижается вероятность появления протечек.

Плюсы и минусы
Хорошая стабильность физических и химических свойств трансмиссионного масла;
Длительный срок годности 5 лет;
Синтетическая основа;
Оптимальный баланс компонент и присадок;
Великолепная термостойкость;
Снижение расхода топлива;
Доступная стоимость;
Хороший баланс текучести и вязкости.
При низких температурах вязкость масла существенно повышается.

Итого: Качественное трансмиссионное масло универсального назначения, которое имеет сбалансированные технические характеристики, отличную термостойкость, а также оптимальные защитные свойства. В своей ценовой категории является одним из лучших.

VALVOLINE Gear Oil 75W-90 GL-4

VALVOLINE Gear Oil 75W-90 GL-4

VALVOLINE Gear Oil – синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью 75W-90 и соответствием стандарту API GL-4, позиционируемое в высокой ценовой категории и ориентируемое на заливку в различные типы транспортных средств. Ориентировано на эксплуатацию под высокими нагрузками, обеспечивает отличную защиту от задиров и коррозии, способно сохранять свои вязкостные свойства даже при низких или высоких температурах. Поставляется в удобных баклажках или канистрах, в которых его можно хранить или транспортировать.

Масло практически не загустевает в мороз, что исключает повышенный износ механических узлов трансмиссии. Также за счёт формирования прочной плёнки на поверхностях обеспечивает более плотный контакт и снижает уровень шумности МКПП в работе. Одинаково хорошо взаимодействует с новыми и изношенными коробками передач. Обладает хорошей химической стабильностью и антикоррозионными свойствами.

Плюсы и минусы
Высокое качество изготовления;
Хорошая совместимость с большинством МКПП и дифференциалов автомобилей и спецтехники;
Срок годности до 5 лет;
Оптимальный уровень защиты от задиров.
При высоких температурах узлы МКПП могут заметно шуметь.

Итого: Синтетическое трансмиссионное масло имеет универсальное применение и подходит для автомобилей и спецтехники, соответствующей стандарту API GL-4. Обладает стабильным сохранением физических и химических свойств в широком температурном диапазоне, сделано на базе высококачественных присадок, имеет длительную гарантию и срок годности.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Стоит этот вариант от 2100 рублей за литр: не самая девшая смазка, однако производитель заверяет, что она имеет премиум-качество, это подтверждают и многие пользователи. Все-таки средний балл рейтинга — 9,8, отзывы положительные, если покупатели и отмечают недостатки, то весьма незначительные. Многим слишком высокой кажется цена.

Многие автовладельцы не имеют понятия, что за параметры «нагрузка сваривания» и «индекс вязкости», однако на это нужно обращать внимание. Именно от этих показателей зависит то, как авто будет вести себя, пока масло не прогреется, сможет ли коробка вообще работать при низкой температуре. Сразу отметим, что именно данный вариант продукции имеет высокую устойчивость к низким температурам, поэтому его рекомендуют к использованию в северных регионах. Данная продукция имеет допуски от таких автоконцернов как Ford (номер допуска WSD-M2C200-C и MB-Approval 235.72). Она практически не застывает при минусовых температурах, отлично выдерживает и резкий нагрев от агрегатов автомобиля.

Производитель подобрал качественный и эффективный пакет присадок от износа, за счет которых масло можно эксплуатировать дольше заявленного срока и оно будет снижать трение деталей все равно не менее качественно. Наличие присадок против задиров защищают механизм не только от трения, но и продляют его жизнь за счет того, что закрывают толстой пленкой поврежденные места. Срабатывают они в том случае, если жидкости становится мало и трение происходит почти на сухую, когда масляная пленка уже сильно продавливается из-за нехватки смазки.

Castrol можно назвать одним из лидеров рейтинга, так как он имеет высокие технические характеристики, при этом отличается относительно доступной ценой, способен выдерживать критически низкие температуры, работать дольше заявленного срока. Он сможет выдержать критическую нагрузку, не подведет при сильном морозе.

Плюсы:

  • Низкая температура застывания, редко какой аналог может этим похвастаться.
  • Наличие качественных противозадирных и противоизносных присадок.
  • Передачи переключаются легко, без постороннего шума, так как смазка обеспечивает практически идеальное трение.

Минусы:

  • На жаре загустевает достаточно сильно.
  • При жаркой погоде увеличивается шум, издаваемый КПП.

Можно с уверенностью сказать, что данный продукт не самый универсальный и больше подходит для северных регионов.

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90

Стоимость такого варианта — от 1600 рублей за литр. Сравнительно доступный, при этом высококачественный товар, который предпочитают многие водители, особенно ценящие высокие защитные свойства масел. Масло хорошо защищает от задиров, снижает трение деталей, за счет чего механизмы живут и работают намного дольше, чем при использовании некачественной дешевой смазки. Производитель использует точно рассчитанный современный набор присадок, позволяющий добиться высоких технических характеристик вещества.

Продукция прошла сертификацию и имеет одобрение от многих автомобильных концернов, некоторые из них заливают ее с завода, что уже говорит о большом доверии к марке. От конкурентов с такими же техническими характеристиками данный товар отличается более низкой ценой. Добиться ее удается благодаря грамотной маркетинговой политике и логистике. На качестве компания-производитель явно не экономит.

Что касается вязкости, у Mobil она существенно уступает многим конкурентам, ее рабочий диапазон значительно уже, поэтому использовать данный вариант в холодном климате не рекомендуется. Для средней полосы и южных регионов страны продукт подойдет отлично.

Некоторые пользователи жалуются на шумность коробки передач при использовании именно этого масла. Однако всегда стоит учитывать модель и возврат машины при изучении таких отзывов. Чем транспортное средство старше, тем сильнее будет шум от механизма вне зависимости от того что именно в него будет залито, потому что естественный износ приводит к образованию люфтов, износ у подшипников и других элементов, которые со временем начинают шататься и создавать дополнительный шум при работе. При слишком низких температурах масло становится значительно гуще, и механизмам трудно проворачиваться. Зато высокие температуры оно переносит хорошо и практически не меняет своих свойств.

Плюсы:

  • Отличная защита от трения и задиров.
  • Быстро прогревается до рабочей температуры.
  • Обеспечивает качественную и четкую работу синхронизаторов.

Минусы:

  • Вязкость при низких и высоких температурах уступает конкурентам в той же ценовой категории.

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90

Стоимость продукции этого производителя в среднем — от 1500 рублей. Производитель использует примерно те же присадки, что и конкуренты. Не стоит обращать внимание на надпись «универсальное»: это скорее такой маркетинговый ход, чем информация, соответствующая действительности. Однако сертификацию продукт имеет, но только по GL-5. Стоит отметить, что этот вариант не подходит для в синхронизированных коробок передач, поэтому заливать его туда не рекомендуется, если вы не хотите потом отдать круглую сумму за ремонт механизма.

Масло соответствует стандарту MIL-L 2105 C/2105 D для армии, это значит, что оно подходит для дифференциалов с повышенным трением и способно хорошо защищать от износа, обеспечивая качественное скольжение и защиту от задиров даже при повышенных нагрузках и тяжелых условиях эксплуатации. Низкотемпературные свойства продукта на высоком уровне. Производитель заявляет температуру, при которой масло замерзнет, в -60 градусов. Проверить это нам не удалось, но поверим на слово. Если изучить рынок, можно легко сделать вывод о том, что продукт активно покупают жители северных регионов, а значит, производитель не соврал.

Такое масло часто используют не только в КПП, но и мостах, которые эксплуатируются при высоких и низких температурах. Пожалуй, универсальность смазки проявляется именно в этом, она отлично работает при любой температуре и имеет большой разлет между плюсом и минусом. Производитель подчеркивает и то, что можно использовать данную смазку после минеральной и не делать промывку агрегата. Чаще ее применяют не для коробок передач, а для редукторов, но это зависит от рекомендаций завода производителя вашего автомобиля. Перед покупкой масла всегда стоит внимательно изучить именно рекомендации производителя авто.

Плюсы:

  • Отлично работает при крайне низких температурах.
  • Качественно защищает от трения.

Минусы

  • Подходит не для всех типов механизмов.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90

Это отечественный производитель, стоимость продукции которого очень разниться в зависимости от магазина, в котором реализуется продукт. Найти его можно как за 1700 за литр, так и за 4800 за аналогичную упаковку. Скажем прямо: цена на него сильно завышена, особенно если учесть, что ЛУКОЙЛ, хоть и использует импортные присадки, производится все-таки в России, и никуда везти его через границу, соответственно, платить за растаможку не требуется. Иначе как жадностью такой ценник объяснить нельзя.

Что касается качества оно примерно такое же, как и у импортных аналогов, и даже соответствует импортному военному стандарту MIL-L-2105D Если внимательно изучить состав, можно понять, что базу составляет гидрокрекинг. Это многие компании называют синтетикой, однако, справедливее называть такую продукцию полусинтетикой. Кроме этого, в составе есть эстеры. Масло обладает высокими противозадирными характеристиками, отлично защищает от трения, создавая прочную пленку. В состав входит достаточное количество серы, есть фосфор, все это способствует хорошей консистенции и вязкости.

Такое масло отлично подходит для гипоидных передач. Что касается работы при низких температурах, продукт выдерживает до -44 градусов, в принципе для не совсем Крайнего севера вполне хорошие показатели. Стабильность среднего качества, у импортных аналогов за эту же цену она выше. Лучше всего Лукойл подходит для машин с солидным пробегом, он обеспечит лучшее скольжение. Вязкость чуть выше, чем у аналогов, но старым механизмам это только в плюс, они будут меньше изнашиваться и меньше шуметь при работе.

Плюсы:

  • Хорошие защитные свойства.
  • Хорошо подходит для старых машин.

Минусы:

  • Вязкость высоковата для низкой температуры.
  • Трудно найти по адекватной цене.

Motul GEAR 300 75W-90

Motul GEAR 300 75W-90

Motul — это недорогое французское масло, которое можно купить за 1400 рублей за литр. Такая жидкость обеспечивает отличное скольжение и защиту от задиров. Производитель старался сделать что-то универсальное, поэтому по некоторым характеристикам масло выигрывает, а по другим, наоборот, уступает своим конкурентам. Рассмотрим его немного подробнее.

Что касается индекса задира, Мотюль является одним из лидирующих продуктов по данному показателю. Он подходит для машин, которые используются в жестких условиях, например, внедорожников, можно его использовать для коробок гоночных машин, где происходит большой нагрев на высокой скорости.

Соответствует изделие и зарубежному стандарту MIL-L-2105D. Но при высоких температурах этот вариант не может обеспечить достаточную вязкость, поэтому стоит ожидать механического шума от вашей КПП. Особенно это будет заметно при включении задней передачи. Минус может стать плюсом, если вы живете в холодном климате: при минусовых температурах продукт, наоборот, показывает себя хорошо, обеспечивая достаточную вязкость, быстрый прогрев. Масло можно использовать для новых машин и авто с небольшим пробегом, в особенности тех, которые используются в холодном климате. При жаре могут подтекать сальники, и из-за недостаточной вязкости масло будет выходить. В целом своему классу продукт соответствует.

Плюсы:

  • Качественная защита от задиров и обеспечение скольжения.
  • Отлично подходит для северных регионов.

Минусы:

  • Плохо переносит высокие температуры.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Средняя цена за литровую бутылку составляет 1500 рублей, что довольно демократично, учитывая нынешнюю ситуацию на рынке. Данный продукт имеет сертификат соответствия и GL-4, и GL-5, он имеет хорошие противозадирные характеристики, неплохо защищает детали механизмов от износа. Важную роль играет и то, что производитель не использует присадки, которые могут навредить цветным металлам, в частности алюминию, который достаточно часто добавляется в механизмы современных автомобилей. Также цветные металлы содержат некоторые сплавы, из которых производят запчасти для КПП.

Таким образом, масло подходит для синхронизированных коробок передач, чем может похвастаться не каждый производитель. Стоит заметить некую странную особенность: масло хорошо защищает от повышенных нагрузок и показывает себя отлично, но при средних нагрузках его результаты оставляют желать лучшего. Видимо, все дело в выбранных производителем присадках. Сделать такой вывод позволяют результаты трибологических испытаний, которые можно свободно найти в интернете. Однако разницу ощутить можно только при очень большом пробеге авто именно на этом масле: повысится шумность работы коробки.

Продукт имеет допуски от таких концернов как MAN, Eaton, ZF. Отлично этот вариант показывает себя и при низких температурах. Холодное масло достаточно густое, но прогревается быстро, не замерзает при температуре до -45 градусов. Можно сказать, что продукт жидковат при высоких температурах, поэтому в совсем жарком климате лучше его не использовать, а вот для умеренно холодных зим это отличный вариант.

Плюсы:

  • Хорошие технические характеристики и защитные свойства.
  • Длительный срок службы.
  • Отлично показывает себя при низких температурах.

Минусы:

  • Недостаточно высокая вязкость при высоких температурах.

SHELL Spirax S5 ATE 75W-90

SHELL Spirax S5 ATE 75W-90

Стоимость того варианта в среднем составляет 2200 рублей за литр. Производитель довольно активно проводит маркетинговую компанию, называя масло универсальным, премиальным, якобы подходящим для спортивных автомобилей. Но так ли это, требуется выяснить, рекламе мы по умолчанию не верим.

Допуск от Ferrari у компании действительно есть, что уже намекает на то, что производитель не так уж преувеличивает в своих заявлениях. Но при этом вписаться в стандарт в GL-4 и GL-5 довольно сложно, поэтому получилось несколько однобоко. Трибологические характеристики продукта показывают перевес его пригодности при использовании в экстремальных условиях, но при средних нагрузках это будет не самый лучший вариант, а на уровне середнячка.

Противозадирные свойства тут также средние, потому что нельзя одновременно добиться хорошей защиты от задиров, при этом создать большое пятно контакта. Зато масло создает прочную защитную пленку на довольно большой площади и обеспечивает отличное скольжение. Это говорит о том, что оно больше подойдет для новых автомобилей, где актуальнее не забить щели, а создать качественное скольжение и снизить трение до минимального. Именно поэтому масло стоит использовать на высокооборотистых моторах, для которых актуальны высокие скорости.

Продукт хорош при высокотемпературных испытаниях, вязкость до 150 градусов вполне нормальная. Смазка подходит для высокоскоростных коробок передач, но может возникать риск подсекания при работе на более высокой температуре. Возможно появление шума. При низкой температуре масло показывает себя хорошо, пока градус не станет ниже -45: после оно замерзает. Как вывод можно сказать, что данный вариант хорошо подойдет для тех регионов, где температуры критически низкими не бывают. Кроме этого, продукт заинтересует водителей, не любящих медленную езду, предпочтительно перемещающихся по трассе на большие расстояния.

Плюсы:

  • Заметно снижает расход топлива.
  • Быстро прогревается и равномерно распределяется внутри механизма.
  • Проникает в щели и зазоры.

Минусы:

  • При большой изношенности коробки будет заметен шум при работе.

TOTAL Fluide XLD FE

TOTAL Fluide XLD FE

Средняя стоимость за 1 литр составит 1500 рублей. На рынке продукция заводов делится на азиатскую и европейскую. Отличаются они допусками и стандартами, так европейская продукция имеет допуски ZF и европейских марок, а японская и другая азиатская продукция получает свои допуски от местных марок. По сути разная только классификация, но используются одни и те же присадки, и в принципе масла эти взаимозаменяемы. Данная же продукции принадлежит французской марке, которая решила выпустить действительно универсальную продукцию, которая получила допуски от большинства автопроизводителей.

Таким образом, перечень допусков у данного продукта довольно обширный, и это подтверждает, что он подходит как европейским и американским автомобилям, так и корейским и японским. Французы создали действительно универсальное масло для коробок автоматов любого типа, работать оно тоже может в достаточно разных условиях, хорошо выдерживая и повседневную эксплуатацию, и высокие нагрузки. Продукция имеет низкую температуру застывания, что делает ее пригодной к использованию в северных регионах, в то же время она отлично выносит и высокие температуры, не делаясь чрезмерно жидкой. Можно сказать, что это масло одно из лучших по температурной вилке, радует и сравнительно низкая цена.

Производитель применяет качественный пакет присадок, основой является бор и фосфор, но их содержание не самое высокое, как и содержание серы. Это значит, что используется хорошая основа, качество которой не нужно повышать искусственно при помощи присадок.

Плюсы:

  • Стабильная вязкость при любой температуре.
  • Низкая коррозионная активность.

Минусы:

  • ATF почти отсутствуют.

Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV

Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV

Достаточно приятная цена этого продукта, а именно от 2400 рублей за 4 литра, привлекает многих автовладельцев. За литровую фасовку в среднем просят от 800 рублей, поэтому для коробки передач выгоднее сразу покупать большую канистру. Не будет переплаты за упаковку, впрочем, такой принцип действует у многих производителей.

Изготовитель выпускает универсальное ATF, мы уже представили несколько продуктов данной компании, они имеют различия между собой прежде всего по назначению и присадкам. Продукт имеет большое количество допусков из Азии и всего два американских — от GM и Ford. В общем-то, масло подойдет для машин любого производителя, главное — внимательно изучить сервисную книжку и прочитать требования производителя к смазке. Стабильность вязкости у данного продукта не самая высокая, поэтому использовать его лучше в умеренном климате, при экстремальном холоде или слишком большой жаре масло ведет себя не лучшим образом, и вы это непременно почувствуете по работе КПП.

Замерзание жидкости происходит при температуре -39 градусов. Хоть производитель и заявляет, что смазка выдерживает -54 градуса, но это откровенный рекламный ход, многие покупатели уже отметили, что при температуре ниже -34 смазка практически становится комом, и поехать на машине уже нельзя. Так что этот вариант явно не для северных регионов с сильнейшими морозами. Больше это масло подходит для японских автомобилей и, соответственно, японского климата. Зачастую вся универсальность продукции сводится к тому, что она может всего по чуть-чуть, а не полностью удовлетворяет запросы покупателей во всей стране.

Плюсы:

  • Подходит для любых японских машин.
  • Минимальное вспенивание.

Минусы:

  • Индекс вязкости не самый лучший.

При выборе масла нужно внимательно отнестись не только к параметрам своего автомобиля, но и климату, в котором вы живете. Подбирать нужно такую смазку, которая будет ему соответствовать. Только тогда вы сможете надежно защитить КПП от трения и задиров, заставить ее работать максимально тихо и эффективно.

Присоединяйтесь к нашему каналу ' Выгодный Яндекс Маркет' и откройте секреты экономии!

Что мы предлагаем:

✨ Лучшие промокоды: С нами вы всегда найдете актуальные и выгодные промокоды.

🛒 Широкий ассортимент: От техники до моды - у нас скидки и акции на всё!

🚀 Регулярные обновления: Новые предложения каждый день.

Не упустите шанс сделать свои покупки еще выгоднее! Присоединяйтесь прямо сейчас и начните экономить на каждой покупке! 💰🛍️"