Особенности

Без трансмиссионного масла невозможна эксплуатация коробки передач, оно значительно отличается по вязкости и свойствам от моторного, поэтому не эквивалентно ему. Производители выпускают минеральные, синтетические и полусинтетические составы. Какой подойдет лучше именно для вашего автомобиля, вы сможете узнать из сервисной книги транспортного средства. Как правило, в современную технику заливают синтетику или полусинтетику, в старые машины предпочтительнее лить минеральное масло, реже используют ту же полусинтетику, которая в чем-то универсальна и подходит как старым, так и современным видам техники.

Состав полусинтетического масла неоднороден, в него входит и минеральная основа, и синтетические добавки, приближающие его к более современному продукту. Синтетические вещества могут составлять от 20 до 60% продукта в зависимости от его свойств, качества, бренда и других показателей. От синтетики такой вариант отличается на самом деле мало, особенно если брать высококачественную продукцию. Прежде всего отличия заключаются в следующем:

  • Ниже цена за счет более дешевых способов производства.
  • Меньше вязкость. Часто это не сильно заметно, особенно если вы не используете технику в регионах, где жара зашкаливает.
  • Масло способно хорошо сохранять текучесть даже при низких температурах, в этом оно даже иной раз обходит чисто синтетические аналоги, то есть для северных городов подходит даже больше.
  • Обладает отличными защитными свойствами наравне с синтетикой.

Сравнивая общие параметры продукции, часто нельзя заметить существенной разницы между синтетикой и полусинтетикой, многие производители вообще выдают за фулл синтетик простую полусинтетику и ни капли не стесняются. Основная разница заключается в химическом составе веществ. Рассматриваемый вариант, как правило, значительно дешевле, так как используются не только другие присадки, но и очищенная минеральная основа, которая позволяет снизить стоимость продукта на 25-50%.

Для каких видов техники подходит полусинтетика?

Если вы владелец дорогой, современной иномарки, лучше не экономить и все-таки купить чисто синтетический вариант, на который рассчитана КПП вашего автомобиля. Полусинтетика отлично подходит для любых российских машин, а также иномарок, имеющих солидный пробег. Смазка данного типа будет выгорать не так быстро, обеспечит хорошее охлаждение КПП, поможет создать масляную пленку для улучшения скольжения и защиты от задиров. В новых коробках могут быть металлы, которые разрушают присадки полусинтетического продукта, поэтому прежде чем его применить, стоит ознакомиться с требованиями производителя автомобиля.

Основная проблема у новых авто и минеральных масел возникает с сальниками. Для старых минералка и полусинтетика подходит, так как сальники набивные, детали значительно изношены, поэтому густая жидкость с агрессивными присадками не навредит, а, наоборот, сможет лучше очистить нагар, снять окисление. Для новых же авто нужны более современные и щадящие смазки, так как используется не только другой тип резины, но и сама КПП может быть сложнее, иметь алюминиевые детали, которые не терпят контактов с некоторыми присадками.

Рейтинг трансмиссионных масел

Если вы определились, какой тип вещества вам нужен, но пока не знаете, какой именно продукт выбрать, мы постараемся вам помочь. Мы составили рейтинг из вариантов, отличающихся по цене и качеству, постарались сделать наиболее точный, полезный обзор, благодаря которому вы сможете выбрать тот тип продукции, бренд, который подходит оптимально для вашего автомобиля и устроит вас по стоимости.

SINTEC TRANS ТМ4 75W-90 GL-4

SINTEC TRANS ТМ4 75W-90 GL-4

SINTEC TRANS ТМ4 75W-90 GL-4 – полусинтетическое трансмиссионное масло высокого качества, предназначенное для применения в механических коробках передач и дифференциалах легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехнике. Соответствует спецификациям стандарта GL-4 и классу вязкости SAE 75W-90. Обеспечивает надёжную и качественную смазку трущихся деталей трансмиссии, предотвращая их повышенный износ и появление задиров. Оптимальный баланс присадок снижает вероятность появления процессов коррозии, снижает уровень шума при работе за счёт прочности и устойчивости формируемой плёнки на поверхностях. Благодаря высокому индексу вязкости, масло способно сохранять свойства в различных условиях эксплуатации, обеспечивая плавное переключение передач и оптимальную работу трансмиссии в широком диапазоне температур.

Масло подходит для использования в регионах с холодным климатом. Совместимо с материалами используемых уплотнителей и коммуникаций. Производителем заявлен срок годности 5 лет.

Плюсы и минусы
Соответствие современным стандартам качества;
Устойчивость химических свойств в широком температурном диапазоне;
Оптимальный баланс текучести и вязкости;
Поставки в удобных канистрах;
Хорошие противоокислительные свойства;
Формируется прочная защитная плёнка;
Снижение шумности работы трансмиссии.
Вязкость при низких температурах выше заявленной производителем.

Итого: Очень достойное по эксплуатационным характеристикам масло, которое подойдёт для заливки в трансмиссии спецтехники, легковых и грузовых автомобилей. Способно сохранять свойства в широком температурном диапазоне, обеспечивает защиту от коррозии и окисления, не склонно к кавитации. Полностью стоит вложенных средств.

ROLF Transmission 75W-90 GL-4

ROLF Transmission 75W-90 GL-4

ROLF Transmission 75W-90 GL-4 — полусинтетическое трансмиссионное масло высокого качества, позиционируемое в премиум сегменте, предназначенное для использования в АКПП и МКПП, редукторах и дифференциалах различных типов автомобилей и спецтехники. Соответствует спецификации стандарта GL-4, имеет вязкость по SAE 75W-90, что делает его универсальным и позволяет круглогодично использовать в различных климатических условиях.

Масло обеспечивает надежную защиту деталей от износа за счёт формирования прочной плёнки на трущихся поверхностях. Благодаря продуманному химическому составу исключает появление задиров на шестернях, коррозионные и окислительные процессы. Оно также обладает хорошими низкотемпературными характеристиками, что делает его эффективным при использовании в холодных климатических условиях.

Масло совместимо с большинством типов уплотнительных материалов, что исключает вероятность протечек и повышает надёжность работы трансмиссии на протяжении всего срока эксплуатации.

Плюсы и минусы
Поставка в прочной металлической канистре;
Сохранение свойств в широком температурном диапазоне;
Оптимальный баланс эксплуатационных характеристик;
Защита от повышенного трения и коррозии;
Совместимость с различными типами уплотнителей;
Заявленный срок годности 5 лет.
Не очень удобная для переноски и заливки металлическая ёмкость.

Итого: Универсальное высококачественное полусинтетическое масло со сбалансированными защитными и смазывающими свойствами, отлично совместимое с большинством материалов уплотнителей, защищающее трущиеся детали от повышенного износа.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Если постараться, можно найти этот продукт по цене 1200 рублей за литр, но чаще в магазинах он продается значительно дороже. Связано это в основном с популярностью бренда и жадностью отдельных продавцов. К минусам можно отнести то, что бренд действительно популярен, поэтому часто встречаются подделки. Чтобы избежать их, следует покупать масло только в проверенных местах впрочем, последнее правило касается, пожалуй, любой продукции в принципе.

Что касается самого масла, это качественная полусинтетика, по заверению производителя, состоящая более чем на 50% из искусственных материалов и подходящая для любых автомобилей. При этом нет значения, стоят на них механические или автоматические коробки передач. Смазка обеспечивает отличные защитные свойства, надежно борется с коррозией, защищает детали механизма от износа, повышенного трения или нагрева.

После того как вы зальете эту смазку, вы ощутите, что КПП стала работать более плавно: как правило, рывки исчезают, а передачи переключаются мягко, без хруста. Все это способствует снижению расхода топлива, улучшает работу коробки и продлевает ее жизнь. Смазка сможет хорошо защитить от окисления и задиров, имеет достаточно компонентов для качественной очистки механизма от различных загрязнений. Она практически не выкипает, поэтому спокойно ходит заявленный срок и даже больше. При жаре потеря вязкости незначительная, поэтому бояться течи не стоит. Неплохо смазка показывает себя и при низких температурах, выдерживая экстремальный холод.

Эта марка популярна у многих производителей и имеет соответствующие допуски. Кроме этого, вещество бренда либо льют с завода, либо рекомендуют покупателям пользоваться именно им сами производители авто.

Плюсы:

  • Универсальность: товар подходит для большинства марок и моделей автомобилей вне зависимости от типа коробки передач.
  • Отлично подходит для использования в любой климатической зоне, сохраняет вязкость как при высоких, так и при низких температурах.
  • Подходит для техники, испытывающей высокие нагрузки, а также внедорожников, авто с прицепом.
  • Совместима с аналогичной смазкой, после ее использования не надо делать промывку.
  • Помогает сохранить механизмы в хорошем состоянии длительное время.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • Густота.

ENEOS GL-5 75w90

ENEOS GL-5 75w90

За 4-литровую банку придется отдать от 4690 рублей. Это относительно недорогое масло, которое достаточно редко подделывают из-за дороговизны производства. Оригинал имеет хорошее качество, полусинтетическую основу с полезными присадками, которые универсально подходят для многих коробок передач. Эту же смазку можно использовать для мостов и дифференциалов некоторых автомобилей, спецтехники и садовой техники.

Основной особенностью является хорошая текучесть как при минусовых температурах, так и при жаре. Масло хорошо выдерживает повышенные нагрузки, поэтому подходит для внедорожников, авто с прицепом, машин, которые перемещаются по трассе большую часть времени. Как известно, на большой скорости коробка греется сильнее. ENEOS помогает не только обеспечить отличное скольжение и защитить детали механизма от задиров и царапин, но и способствует отводу тепла от металла, образует прочную масляную пленку, которая не разрушается под воздействием высоких температур.

Масло не пенится, отлично противостоит заеданию зубчатых передач, защищает от коррозии. Оно подойдет для не новых коробок, так как имеет достаточное количество чистящих присадок, которые помогают удалять различный налет с механизмов, который выйдет при замене масла вместе с ним.

Продукт хорошо подходит для любой климатической зоны, поэтому вы можете заливать его в любое время года. Не страшен и перепробег, хотя лучше менять масло вовремя. От этого зависит работоспособность КПП вашего автомобиля. При использовании этой марки вы заметите, что коробка стала работать тише, особенно это касается старых механизмов с большими люфтами. У масла средняя текучесть, за счет чего оно не проливается через уплотнители, но дает механизму проворачиваться при сильном морозе. Смазка быстро и равномерно прогревается, что играет положительную роль при низких температурах.

Плюсы:

  • Высокое качество.
  • Сравнительно низкая цена для продукта такого класса.
  • Стабильная вязкость.
  • Обеспечивает четкое переключение передач при морозах.

Минусы:

  • Не всегда можно найти в магазине.

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

Эта отечественная полусинтетика, которая разрабатывалась специально для подержанных авто, поэтому подходит не только для просто устроенных трансмиссий, но и мостов и дифференциалов. В принципе можно заливать продукт и в современные автоматические коробки, но при условии, что вашему автомобилю подходит вязкость этого масла и в самой трансмиссии нет алюминиевых деталей, которым могут вредить некоторые присадки, входящие в состав этой жидкости.

Стоимость такого товара — от 2300 за 4-литровую канистру, что весьма привлекательно для многих покупателей. Особенной популярностью продукт пользуется среди владельцев отечественного автопрома: их привлекает дешевизна, а также довольно большая вязкость, которая актуальна для техники с большими зазорами, изношенными сальниками и задирами внутри. Масло хорошо защищает от задиров, обеспечивает хорошее скольжение поэтому при работе механизма отмечается снижение уровня шума, более точное и легкое переключение передач. Конечно, из старой машины новую это масло не сделает, но сможет защитить коробку от перегрева и трения и продлит ее жизнь, сделав эксплуатацию более комфортной.

Производитель доработал продукцию, поэтому срок службы немного увеличился, если вы забудете вовремя сменить масло или по какой-то причине не сможете это сделать, перепробег на 2000-5000 оно спокойно вытерпит. Кроме этого, масло хорошо показывает себя при низких температурах, сохраняет вязкость на жаре и при перегрузках. Это универсальный продукт, хотя больше ориентированный для северных регионов.

Комплекс присадок универсальный, поэтому смазка подходит для разных видов техники, вы сможете смело заливать ее в шоссейные быстроходные автомобили и в используемые по назначению внедорожники, подойдет она и для некоторых видов садовой техники, автобусов. Современные присадки имеют хорошо выраженные чистящие свойства, защищают механизм от коррозии.

Плюсы:

  • Доступная цена.
  • Обеспечивает четкую работу КПП.
  • Хорошо выдерживает низкие температуры.
  • Снижает шумность работы КПП.
  • Защитная пленка долго сохраняется.

Минусы:

  • Густеет достаточно быстро.
  • Не подходит для новых иномарок.

Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90

Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90

Это сравнительно недорогое полусинтетическое масло отечественного производства, рассчитанное на отечественные же автомобили. Стоимость за литр не превышает 430 рублей, что, можно сказать, экономично по нынешним ценам. Продукт имеет достаточно хорошие показатели, отвечает запросам российских авто, которые часто имеют старотипные КПП с большими люфтами и полным отсутствием сплавов, которые боятся агрессивных присадок. Хотя производитель использует импортные присадки, поэтому качество сравнимо с более дорогими аналогами, но тем же составом.

Масло хорошо выдерживает перепробег, термальные перепады, высокие и низкие температуры, сложные условия эксплуатации. Оно отлично сохраняет вязкость при любых условиях, не пенится и не становится жидким, как вода при нагреве. Сам же нагрев происходит плавно, но сравнительно быстро и равномерно, что важно для северных регионов, где чрезмерная вязкость смазки может навредить механизму. Смазка обеспечивает надежную защиту от задиров и трения, создает прочную масляную пленку и заполняет собой микротрещины, сколы. Она обеспечит надежную работу механизмов при повышенных нагрузках, защитит трансмиссию от перегрева.

ЛУКОЙЛ не пенится, имеет ярко выраженные антикоррозийные свойства, позволяет немного сэкономить на бензине и сделать работу коробки тише. Масло практически не выпаривается и не окисляется, оно подходит для любых механических коробок передач, можно использовать его и для зарубежной техники, но лучше делать это с осторожностью, если у вас новый автомобиль. В старые КПП можно лить без опаски.

Плюсы:

  • Доступная цена.
  • Импортные присадки.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Стабильная вязкость.

Минусы:

  • Разрушает элементы из латуни.

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

4-литровая бутылка этого масла стоит от 2500 рублей, это вполне экономичное решение для вашего автомобиля. Основа масла, как и у всех рассматриваемых вариантов, полусинтетическая, но присадок у нее немного меньше, чем в предыдущем российском варианте, поэтому Роснефть еще больше ориентирована на отечественные и подержанные автомобили, а для новых иномарок, в трансмиссии которых есть алюминий и латунь, ее лучше не использовать.

Базой является смесь минеральной и синтетической основы, первая тщательно очищается, обогащается специальными присадками. Готовая смазка получает высокий индекс вязкости, отличается хорошим качеством. Она способна не только неплохо защитить механизм от трения и перегрева, но и обеспечить защиту от коррозии благодаря прочной пленке, заполнить выбоины, царапины, а также снизить нагрузку при жесткой эксплуатации. Масло имеет присадки, за счет которых механизм очищается от загрязнений, в том числе они защищают шестерни от коррозии.

Масло отлично выдерживает нагрузку на высокой скорости, поэтому если ваше авто часто работает на высоких оборотах, например, в основном вы передвигаетесь по трассе, то это ваш выбор. Подойдет смазка и для машин, работающих в условиях повышенной нагрузки, например, если вы используете прицеп или выезжаете на природу. Хорошая стабильная вязкость делает смазку универсальной, хорошо подходящей для жары и холода, хотя продукция компании больше ориентирована все-таки на северный климат.

Плюсы:

  • Имеет современный пакет импортных присадок высокого качества.
  • Хорошо переносит низкие и высокие температуры.
  • Защищает от ударных нагрузок.
  • Масляная пленка стабильна за счет современного модификатора вязкости.

Минусы
:

  • Подходит не для всех КПП.

ZIC ATF Multi Vehicle

ZIC ATF Multi Vehicle

Стоимость 4-литровой канистры этого масла — от 3600 рублей, это сравнительно доступная смазка, при этом обладает высокими техническими характеристиками. Это японский продукт, которой имеет допуски не только от азиатских, но и от европейских и американских концернов Kia и Hyundai, которые заливают его с завода в свои машины, поэтому можно смело использовать этот вид масла для отечественных авто и иномарок любого возраста. Зик имеет грамотно сбалансированный пакет присадок и отлично защищает коробку от износа и трения, способен эффективно бороться с коррозией и задирами, при этом не вредит латуни, алюминию, чувствительным к агрессивным веществам сплавам.

Присадки используются качественные, естественно, импортные, но главное — их грамотно подобранное сочетание. Масло не боится перепробега, не испаряется и не пенится, поэтому может прослужить дольше заявленного срока, однако если машина старая и стружки много, лучше не затягивать с его заменой.

Подходит такое масло и для автоматических коробок передач, даже можно сказать, что именно для них оно и разрабатывалось, поэтому является предпочтительным, хотя производитель выпускает аналоги и для механики. Такой вариант будет отличаться вязкостью, цветом упаковки и набором присадок. Стоимость у них примерно одинаковая.

Рассматриваемый вариант хорошо сохраняет вязкость, но более текучий по сравнению с образцом для МКПП, поэтому лучше все же придерживаться рекомендаций производителя и использовать масло по назначению, выбирая вариант, разработанный именно для вашего агрегата. Используя это масло, вы заметите, что переключение стало более приятным, а шум стал меньше. Что до температурного режима, Зик лучше себя показывает при высоких температурах и не очень рассчитан на запредельный минус, все же Япония — страна со сравнительно теплым климатом, и изначально производитель выпускал смазку для внутреннего рынка, поэтому и пакет присадок будет соответствующим.

Плюсы:

  • Высокое качество продукта.
  • Надежные и полезные присадки.
  • Универсальность.
  • Доступная цена.
  • Хорошие защитные свойства.

Минусы:

  • Для северных регионов подходит только условно.

Shell Spirax S4 G 75W-90

Shell Spirax S4 G 75W-90

Это довольно дорогой смазочный материал, так как его цена за литр — от 1100 рублей. Этот вариант использует концерн Volkswagen, заправляя его с завода в трансмиссию как легковых, так и грузовых моделей. Масло имеет высокое качество, отлично подобранный пакет присадок. Замерзает оно только при температуре от -42 градусов, поэтому подойдет для северных регионов страны. Кроме этого, вязкость остается стабильной и в жару, поэтому масло можно смело назвать универсальным и использовать в любом регионе РФ.

Продукт отлично подойдет для механических трансмиссий, причем как современных, так и старых. Можно использовать его и для синхронизированных агрегатах, рассчитанных на работу с чистой синтетикой. Дело в том, что состав настолько к ней близок, что фактически отличается только по цене, и то не слишком значительно.

Масло надежно сохраняет механизмы, защищает от трения, перегрева и иных проблем, за счет чего значительно продлевает их работоспособность. Смазка положительно влияет на качество переключения КПП, снижает шумность его работы. Можно использовать ее и для авто, используемых в коммерции, нагрузка на которые возрастает многократно по сравнению с обычным гражданским автомобилем.

Плюсы:

  • Это больше синтетика, чем полусинтетика, по составу.
  • Надежность.
  • Отличные защитные и смазочные свойства.
  • Подходит универсально для любых КПП, не разъедает латунь и алюминий.

Минусы:

  • Цена также приближена к дорогой синтетике.

Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

Стоимость этого варианта — от 850 рублей за литр. Основа этого масла полностью синтетическая, хотя и готовится немного по другой технологии, близкой к производству минералки. По сути это что-то среднее, что можно условно считать синтетикой или полусинтетикой. Производитель относит масло к первому варианту, но по сути состав еще не настолько хорош. Это довольно дешевый вариант для такого класса продукции; смазка рассчитана больше не изношенные механизмы, так как ее основной чертой является отличная защита от задиров и царапин.

Жидкость полностью соответствует стандарту API GL-4, поэтому отлично подходит для механики, которая требует именно такое масло. Не стоит лить его в автоматические КПП, так как присадки могут навредить некоторым сплавам. Продукт имеет хорошую текучесть, но вязкость держит стабильную, поэтому не стоит опасаться протекания в летнее время.

Масло довольно хорошо себя показывает в разных условиях и подходит не только для КПП, но и для мостов некоторых видов техники. Это качественное изделие, доступное широкому кругу покупателей, так как обычно представлено в большинстве автомагазинов. При использовании данного вида смазки значительно снижается шум в коробке передач, рычаг переключения двигается более плавно.

Плюсы
:

  • Отлично походит для механических коробок.
  • Обеспечивает защиту от задиров и ржавчины.
  • Имеет стабильную вязкость.
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Для автомата не подойдет.

MOTUL GEAR 300 75W-90

MOTUL GEAR 300 75W-90

Это масло считается элитным и стоит от 2600 за литр. Оно действительно имеет высококачественные присадки и хорошо очищенную основу, выделяясь среди конкурентов высокой технологичностью. Масло имеет стабильную вязкость, которая почти не изменяется при температурном воздействии, кроме этого, может выдерживать большие нагрузки, защищать механизмы от трения, задиров, ударных нагрузок, перегревов. Оно универсально для любых автомобилей, рассчитано для работы с механической и автоматической коробкой передач.

Плюсы:

  • Подходит для КПП, испытывающих ударные нагрузки.
  • Отлично подобранный состав.
  • Имеет стойкую пленку.
  • Значительно снижает трение и износ механизмов.

Минусы:

  • Высокая цена.

При выборе масла нужно ориентироваться не только на именитость производителя и отзывы покупателей, но и требования вашего автомобиля. Мы собрали разные по составу варианты, чтобы вы смогли выбрать наиболее подходящий среди лучших.

Присоединяйтесь к нашему каналу ' Выгодный Яндекс Маркет' и откройте секреты экономии!

Что мы предлагаем:

✨ Лучшие промокоды: С нами вы всегда найдете актуальные и выгодные промокоды.

🛒 Широкий ассортимент: От техники до моды - у нас скидки и акции на всё!

🚀 Регулярные обновления: Новые предложения каждый день.

Не упустите шанс сделать свои покупки еще выгоднее! Присоединяйтесь прямо сейчас и начните экономить на каждой покупке! 💰🛍️"