Со времен изобретения свечей зажигания их внешний вид и конструкция кардинально не менялись, тогда, как двигатели обрастали новым оборудованием, которое мешало менять сами свечи. Еще пять лет назад о лазерных свечах могли только лишь мечтать, но ученые и инженеры Японии смогли создать лазерную систему, предназначенную для зажигания двигателя внутреннего сгорания. При спекании порошков из керамического композита японцы создали микролазер. Ведь при создании свечи, прежде всего, нужно было решить проблему, связанную с малогабаритностью самого лазера. Ученые создали новый лазер, диаметр которого не превышает 9 мм, а длина 11 мм.
Аналогичные разработки проводят и в России. Так, в Нижнем Новгороде студенты и преподаватели Политехнического университета разрабатывают новую систему зажигания, при которой используется лазер. Такое нововведение не требовало больших финансовых затрат, т. к. первый экземпляр изготовили из старого двигателя. К нему инженеры присоединили лазерную мини установку и запустили двигатель. Первое испытание прошло успешно, без единого сбоя. Новая разработка пока не отвечает всем требованиям, но нижегородские ученые планируют провести такое испытание не на стенде, а на автомобиле и обещают, что будущая лазерная свеча будет более компактной.
Преимущества применения лазера в свечах
Так какими же преимуществами обладают лазерные свечи зажигания перед традиционными?
Плюсы и минусы
компактность является несомненным преимуществом таких свечей, если учитывать ограниченное пространство блока цилиндра;
использование лазерных свечей позволяет во много раз снизить выброс вредных веществ в атмосферу;
неоспоримым преимуществом является их выносливость в самых жестких температурных условиях;
новая система поджига при использовании таких свечей происходит намного быстрее, чем от традиционных свечей.
С помощью концентрированных световых импульсов поджигается топливная смесь. Если импульс сосредоточить в самом центре камеры, то можно добиться полного сгорания смеси. Лазер может зажигаться 50 раз в секунду. Тем самым осуществляется хорошее сгорание топлива, что приводит к повышению экономичности мотора автомобиля. Как обещают ученые и инженеры, в продажу первые лазерные свечи поступят уже к концу 2013 года и они надеются на помощь инвесторов, которые будут готовы вложить денежные средства в такой перспективный и выгодный проект. Ученые утверждают, что такие свечи будут востребованы во всех областях России, а цена на них не будет существенно отличаться от цены на традиционные свечи зажигания. Так что можно с уверенностью сказать, что будущее за лазерными свечами зажигания.
Опрос: Как часто Вы меняете свечи?
сразу отказ
3.45%
1 000 км
3.45%
5 000 км
0%
10 000 км
13.79%
20 000 км
10.34%
30 000 км
34.48%
50 000 км
6.9%
60 000 км и более
27.59%
Проголосовало: 29
Наша команда
Константин Коновалов
Автор
Меня зовут Константин, и я страстный энтузиаст автомобилей и всего, что с ними связано. С юных лет я увлекаюсь машинами, их устройством и тюнингом. В своем блоге я делюсь опытом и знаниями, рассказывая о лучших автотоварах, полезных аксессуарах и последних новинках в мире автотехники. Моя цель - помочь вам сделать ваш автомобиль более комфортным, безопасным и стильным.
★★★★★4.8 (17 оценок)
Дмитрий Ковалев
Редактор
Меня зовут Дмитрий, и я редактор сайта, посвященного авто-товарам. Моя работа заключается в том, чтобы предоставить вам самые актуальные и полезные статьи, обзоры и советы о продуктах для вашего автомобиля. Я тщательно проверяю каждую публикацию, чтобы вы получали только точную и проверенную информацию.
★★★★★4.7 (10 оценок)
Георгий Балашов
Администратор
Я администратор сайта, посвященного авто-товарам. Моя задача - обеспечить бесперебойную работу нашего ресурса, чтобы вы могли легко найти и приобрести все необходимое для вашего автомобиля. Поддерживаю связь с нашими читателями.