SINTEC PLATINUM 5W-40

SINTEC PLATINUM 5W-40

Это синтетическое масло предназначено для использования как в бензиновых, так и в дизельных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания, в том числе турбированных и атмосферных. Отлично подходит для легковых и легких коммерческих автомобилей, а также для некоторых автобусов, при обслуживании которых рекомендовано применять смазочные материалы типов ACEA A3/B4 или API SN/CF с классом вязкости SAE 5W-40.

Продукт изготавливается строго по технологии Mid SAPS, которая подразумевает сниженную концентрацию серы, сульфатной золы и фосфора в составе. За счет этого жидкость более безопасна для окружающей среды и самого двигателя, особенно в экстремальных условиях эксплуатации. В роли основы применяются базовые синтетические масла с добавлением моющих, диспергирующих и противоизносных присадок. Они сильно улучшают эксплуатационные характеристики продукта.

Большой плюс масла – полная совместимость с сажевыми фильтрами DPF и последними системами нейтрализации выхлопных газов TWC. Продукт SINTEC отличается высокой термоокислительной способностью, благодаря которой сильно снижается расход смазочной жидкости на угар. Детали двигателя, заправленного таким маслом, заметно менее подвержены покрытию отложениями.

Плюсы и минусы
Подходит для бензиновых и дизельных моторов
Продолжительный срок годности – до 5 лет
Совместимость с любыми уплотнительными материалами
Надежная защита двигателя от угарных отложений
Легкий запуск мотора при отрицательных температурах
Низкое содержание фосфора, серы и сульфатной золы
Неудобная горловина канистры
Нет упаковки в формате 5 литров

Вывод:

Хорошее синтетическое масло, но звезд с неба не хватает. Присадки в составе есть, однако они не самые современные: есть сульфонаты кальция, отсутствует бор, в целом продукт соответствует уровню МВ229.3. Доступна фасовка на 1 и 4 литра, на пробу стоит попробовать меньшую канистру.

Mobil 1 FS X1

Mobil 1 FS X1

Полностью синтетическое масло Mobil 1 FS X1 относится к линейке одно из лидирующих марок в мире, что уже является веским поводом обратить внимание на этот продукт. Смазка производится на основе уникальной композиции базовых масел искусственного происхождения с добавлением сбалансированного пакета присадок. В совокупности состав создает надежную защиту металла в двигателе от коррозии и покрытия отложениями даже при экстремальных условиях эксплуатации.

Продукт станет хорошим выбором для автомобилей, которые двигаются и по скоростным трассам, и по суровому бездорожью. Городской ритм с его постоянными циклами «старт-стоп» также станет веской причиной для использования именно Mobil 1 FS X1, особенно если пробег двигателя уже давно перевалил за первую сотню тысяч километров. Если в вашем регионе нет поставок топлива высокого качества, и приходится заливать то, что есть, это масло уменьшит ущерб для двигателя.

Масло соответствует большому перечню допусков, в числе которых рекомендации от автомобильных производителей Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault и Porsche. За счет этого можно без какой-либо опаски заливать его в бензиновые и дизельные двигатели на автомобилях последнего поколения.

Плюсы и минусы
Эффективная защита двигателя во время запуска при низкой температуре
Защита мотора от последствий использования низкокачественного топлива
Новая технология очистки двигателя при пробеге более 100 000 километров
Низкий расход, в том числе за счет того, что масло практически не угорает
Продолжительный период замены – в среднем раз в 15 000 километров
Относительно высокая стоимость
Есть риск нарваться на подделку

Вывод:

Несмотря на не самую низкую цену, синтетическое масло Mobil 1 FS X1 отлично подходит для любых автомобилей с четырехтактным бензиновым либо дизельным мотором, в том числе с большим пробегом. Важно покупать этот продукт в проверенном магазине, так как из-за его популярности в продаже встречаются подделки. Их легко отличить по стертой дате и партии производства, а также по отсутствию каких-либо наклеек с этой информацией. Не экономьте и покупайте лишь оригинал.

Газпромнефть Premium N 5W-40

Газпромнефть Premium N 5W-40

Полностью синтетическое масло Газпромнефть Premium N 5W-40 является всесезонным продуктом для заправки как бензиновых, так и дизельных двигателей. Его нельзя назвать премиальным или лидирующим на рынке, но со своими задачами справляется отлично. Жидкость с API SN/CF хорошо подходит для современных моторов, может заправляться в иностранные и отечественные машины.

Сразу же при попадании внутрь мотора масло формирует тонкую, но плотную защитную пленку за счет специальной формулы на основе полимерных молекул. Пленочное покрытие обеспечивает продолжительную работу двигателя с минимальным износом. Благодаря запасу щелочного числа можно не беспокоиться о защите мотора при использовании топлива не самого лучшего качества.

За счет высокого щелочного числа масло имеет хорошие моющие показатели. Оно очищает стенки двигателя от твердых отложений. Содержание золы повышенное, но этот недостаток нивелируется низкая испаряемость, благодаря чему жидкость не угорает. В отличие от «собратьев», в составе которых используются минеральные компоненты, этот продукт сделан на чистом гидрокрекинге. Масло более стабильное при продолжительных нагрузках, его хватает на более длительный срок.

Судя по отзывам автовладельцев, ждать от масла Газпромнефть Premium N чуда при отрицательной температуре воздуха не стоит. Несмотря на принадлежность к классу 5W-40, проблемы с запуском двигателя, заправленного такой смазкой, начинаются уже при -25°С. Учитывайте это при покупке.

Плюсы и минусы
Полностью синтетическая база без добавления минеральных масел
Большое количество допусков, в том числе для иностранных авто
Продолжительный ресурс работы и низкий расход на угар
Стабильное сохранение первоначальных свойств при нагрузках
Прочная и устойчивая масляная пленка для защиты деталей мотора
Высокая прокачиваемость – легко запустить двигатель в мороз
Относительно невысокая стоимость в сравнении с конкурентами
Не соответствует заявленному производителем допуску MB 229.5
Концентрация золы пусть и в пределах нормы, но могла быть и меньше
Не лучшие низкотемпературные параметры – не подходит для севера

Вывод:

Масло Газпромнефть Premium N 5W-40 стоит покупать в случае, если эксплуатируете автомобиль в пределах средней полосы или юга России. В остальном каких-либо серьезных ограничений нет. Да, продукт не удовлетворяет допуску MB 229.5, но гарантированно соответствует допускам MB 229.3. если обратить внимание на цену, на некоторые недостатки жидкости можно и вовсе закрыть глаза.

Total Quartz 9000

Total Quartz 9000

Синтетическое масло Total Quartz 9000 разработано для мощных и турбированных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе. Оно широко используется известными концернами Volkswagen, Porsche и BMW. В продаже представлены две линейки:

  • Energy. Масло отличается улучшенными антиокислительными и термическими свойствами, имеет последний допуск MB 229.5.
  • Classic. Соответствует несколько меньшему допуску, нежели линейка Energy, а именно MN 229.3. В связи с этим продукт немного дешевле.

За исключением описанных различий смазка в обеих линейках имеет идентичные характеристики. Продукты подходят для всесезонного использования.

Масло имеет допуск PSA B71 2296, а также рекомендации от Volkswagen, Porsche и BWM, отличается низкой температурой застывания на уровне -39°С. Большим плюсом продукта является высокая температура вспышки и относительно низкий NOACK – склонность жидкости к испарению. Несмотря на это, некоторые автовладельцы сетуют на повышенный расход масла после 5-7 тысяч пробега, пусть его и нельзя назвать значительным.

Основные конкуренты масла: ZIC X9 5W-40, IDEMITSU 5W-40 SN/CF и ELF Evolution 900 NF 5W-40. Они находятся практически в идентичной ценовой категории, подходят в том числе и для современных иномарок.

Плюсы и минусы
Идеальный состав для использования в условиях холодного пуска
Полная совместимость с турбированными двигателями
Значительно больший интервал замены, чем у многих масел
Отличные чистящие свойства – отложения двигателю не страшны
Относительно низкая стоимость при достойных характеристиках
Есть высокий риск нарваться на подделку
Большой расход масла на угар в двигателе

Вывод:

За свои деньги Total Quartz 9000 – отличный и универсальный продукт, который защитит двигатель вашего авто в самых неблагоприятных условиях эксплуатации. Как и в случае с маслом Mobil 1 FS X1, при покупке Total Quartz 9000 нужно проявить бдительность – из-за популярности часто попадаются низкокачественные подделки, по причине которых в сети и появляются негативные отзывы. Обращайте внимание на маркировку и не экономьте на покупке расходных материалов.

Elf Evolution 900 NF

Elf Evolution 900 NF

Elf Evolution 900 NF – синтетическое масло для четырехтактных бензиновых и дизельных моторов. Рассчитано на продолжительные межсервисные интервалы, подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях экстремальных нагрузок. В том числе это движение на максимальной скорости, регулярная езда в городском режиме «старт-стоп», дальняя буксировка тяжелых грузов.

Продукт отличается пусть и большим, но не самым современным пакетом присадок. Моющие добавки выполнены на основе сульфонатов кальция, из-за чего уровень золы относительно щелочи достаточно высокий, но все же вписывается в стандарты. Ожидать экономии топлива от этого масла не стоит, к тому же в составе нет необходимого для этого молибдена. С другой стороны, переживать о состоянии двигателя не придется – противоизносных присадок в этом продукте вполне хватает.

Масло соответствует классу A3/B4 по системе ACEA. Это означает, что продукт подходит для ДВС на дизельном и бензиновом топливе с непосредственным впрыском, устанавливаемых на легковой технике либо LCV. Допуски масла: MB 229.3, PORSCHE A40, VW 505.00, VW 502.00. За счет этого оно хорошо подходит для применения совместно с современными двигателями внутреннего сгорания.

Примечательно, что продукт Elf Evolution 900 NF совместим и с относительно старыми моторами при условии отсутствия в их конструкции микроскопических трещин и прохудившихся уплотнений. В ином случае эксплуатировать это масло не стоит – из-за высокой текучести оно может дать течь.

Плюсы и минусы
Высокая защита двигателя от изнашивания и коррозии
Увеличение срока эксплуатации мотора
Невысокая цена по сравнению с конкурентами
Стабильные свойства при высоких и длительных нагрузках
Увеличенный расход на угар
Не подходит для суровых зим
Устаревший допуск по API

Вывод:

Если хотите сэкономить на покупке синтетического масла, но при этом нисколько не потерять в качестве и долговечности продукта, смело выбирайте Elf Evolution 900 NF. Его средняя стоимость за литровую бутылку составляет 709 рублей, про запас можно недорого купить упаковку на 4 литра.

LUKOIL Luxe SN/CF 5W-40

LUKOIL Luxe SN/CF 5W-40

Отечественное синтетическое масло от популярного бренда LUKOIL – один из самых доступных как по наличию, так и по цене расходников в России, что логично с учетом его местного производства. Продукт можно уверенно заливать как в бензиновые, так и в дизельные четырехтактные двигатели, в том числе турбированные. Главное достоинство масла – сохранение своих изначальных свойств при экстремально низких температурах, которые характерны даже для средней полосы России.

LUKOIL Luxe SN/CF 5W-40 – это отличный вариант для всесезонного использования прежде всего в городском режиме, в том числе при движении в пробках. Подходит как для российских, так и для иностранных автомобилей от Audi и Citroen до Toyota, Volkswagen и Лада. Имеет большой набор допусков, используется автомобильными концернами BMW, Porsche и рядом других. По классификации ACEA полностью соответствует классу А3/B4.

В составе масла много щелочи, поэтому у него отличные очищающие свойства – с отложениями продукт борется эффективно. Есть и молибден, выступающий в роли модификатора трения. Из-за него мотор работает более тихо и экономично, нежели на масле без молибденовых присадок. Вязкость у смазки на среднем уровне, температура вспышки высокая, поэтому состав отлично подходит для эксплуатации в двигателях, которые работают при стабильно высоких нагрузках.

Плюсы и минусы
Хорошая выносливость при отрицательных температурах
Улучшенные низкотемпературные свойства для суровых условий
Предотвращение образования отложений внутри двигателя
Защита мотора от изнашивания, увеличение срока службы
Уменьшение расхода топлива за счет молибдена в составе
Невысокий ресурс – замена нужна уже через 5000 километров
Повышенный расход на угар
Проблемы с экологичностью
Незначительная потеря текучести до рекомендованного пробега

Вывод:

LUKOIL в очередной раз дает возможность купить масло приемлемого качества и не потратить на это большие деньги. Покупайте продукт, если эксплуатируете автомобиль в средней полосе России либо севернее, и можете не переживать о работоспособности мотора в неблагоприятных условиях.

Shell Helix Taxi

Shell Helix Taxi

Как можно догадаться из названия, синтетическое масло Shell Helix Taxi разработано специально для автомобилей такси. Конечно, необязательно быть таксистом, чтобы купить этот продукт. Он отлично подходит в целом для машин, которые передвигаются в городском режиме «старт-стоп». Масло хорошо справляется с защитой двигателя при эксплуатации в экстремальных условиях, в том числе в плохую и холодную погоду, а также при движении по не самым качественным покрытиям.

Продукт Shell Helix Taxi пригоден для применения совместно с бензиновыми, дизельными (без сажевых фильтров) и газовыми двигателями внутреннего сгорания, установленных на легковых автомобилях. Возможно использование масла в двигателях на смеси бензина и этанола, а также на биодизеле. Хорошо подходит для моторов с прямым впрыском топлива и установленной турбиной.

Масло имеет большой пакет допусков и спецификаций, в числе которых API SN PLUS, API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, MB-Approval 229.3, VW Standard 502.00, 505.00, Renault RN 0700 и RN 0710. Продукт может использоваться для обслуживания как легковых, так и грузовых автомобилей, в том числе пассажирских. Есть совместимость с катализаторами, но с сажевыми фильтрами она отсутствует.

Плюсы и минусы
Универсальность использования – подходит для любых моторов
Доступность в плане наличия и стоимости
Отличная защита двигателя от преждевременного изнашивания
Уникальная технология моющих присадок для удаления отложений
Высокая устойчивость смазки к разложению в ходе эксплуатации
Защита от преждевременного зажигания на низких оборотах
Непригодность для двигателей с сажевыми фильтрами

Вывод:

Если вы передвигаетесь на автомобиле преимущественно по большому городу, в том числе при работе таксистом или курьером, синтетическое масло Shell Helix Taxi – однозначно ваш выбор. Свою относительно невысокую цену оно оправдывает полностью и может использоваться от замены до замены без промежуточного доливания. Главное – остерегайтесь подделок, которые есть на рынке.

Motul 8100 X-cess

Motul 8100 X-cess

Синтетическое масло Motul 8100 X-cess разработано для обслуживания четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, газовом и дизельном топливе. Особенно хорошо продукт подходит для объемных и мощных моторов с системами нейтрализации выхлопных газов (катализаторами), с непосредственным впрыском и турбиной.

Из-за относительно небольшой вязкости масло Motul 8100 X-cess несколько снижает расход топлива. При этом молибдена, который делает двигатель менее шумным и более экономичным, в составе все же нет. Из-за этого продукт несколько уступает конкурентам, у которых в составе есть молибденовые присадки. Ввиду обилия щелочи и кислоты рекомендуется производить замену масла сразу же после истечения стандартного пробега во избежание негативного воздействия на двигатель.

Серы в составе масла Motul 8100 X-cess нет, и это большое достоинство. Сульфатная зола почти не определяется в ходе анализов, а самим производителем ее концентрация заявляется на уровне 1, 1%. Соотношение золы с щелочью оптимальное, пакет присадок можно назвать современным, пусть и не самым новым – содержание кальция достаточно высокое для того, чтобы поставить это масло на первое место.

Список допусков и спецификаций у масла один из самых больших. Масло одобрено к применению производителями Opel, Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Renault и FIAT. Конечно, продукт подходит для эксплуатации не только этих автомобилей, но и многих других как отечественных, так и иностранных марок. По классификации API продукт соответствует классу SN, что делает возможным его применение для обслуживания новейших ДВС.

Плюсы и минусы
Совместимость с синтетическими и минеральными маслами
Универсальность – подходит для моторов на любом топливе
Широкий рабочий диапазон температуры
Продолжительный интервал замены
Есть экономия топлива за счет повышенной текучести
Хорошие моющие свойства – двигатель защищен от отложений
Стабильная вязкость независимо от температуры окружающего воздуха
Достаточно высокая стоимость за литр
Чрезмерно большое кислотное число

Вывод:

Синтетическое масло данной марки – это универсальный вариант, буквально созданный для двигателей большого объема и мощности. Заплатить за него придется больше, чем за другие не менее достойные варианты, рассмотренные в обзоре, но вложения того стоят. Перед покупкой обязательно убедитесь, что на бутылке или канистре в зависимости от формата тары указана дата производства упаковки и розлива масла. Если маркировки нет или она стерта, перед вами подделка – откажитесь от покупки.

SHELL Helix ECO 5W-40

SHELL Helix ECO 5W-40

Это на 100% синтетическое моторное мало, которое разработано специально для обслуживания бензиновых и дизельных двигателей. Его использование помогает уменьшить затраты на обслуживание двигателя за счет увеличения ресурса всех механизмов последнего.

Продукт отлично защищает металлические детали двигателя внутреннего сгорания от изнашивания, увеличивает ресурс мотора, оптимально действует вплоть до следующей замены. Она требуется нечасто, однако с учетом дешевизны масла можно без особых затрат менять расходники чаще, чем обычно, что положительно скажется на состоянии и работе двигателя.

Масло соответствует четырем классам API – SN, SL, SM и SJ. Это делает возможным его применение как для относительно старых двигателей от 1996 года выпуска, так и для современных моторов. Без каких-либо опасений можно заливать продукт в моторы таких автомобилей, как Kia, Hyundai, Nissan, Lada и других, в том числе «возрастных» машин, выпущенных в США и на территории стран Европы.

Плюсы и минусы
Два вида упаковки – канистра и удобная бутылка
Хорошие моющие свойства, мотору не страшны отложения
Низкая цена – один из самых доступных продуктов
Подделки в продаже практически не встречаются
Большой ресурс, не придется часто выполнять замену
Универсальность, совместимость с ДВС на бензине и дизеле
Достаточно быстро теряет изначальную вязкость
Возможен повышенный расход после 5 000 километров

Вывод:

Синтетическое масло данной марки отмечается автомобилистами как недорогой продукт, качество которого не вызывает нареканий. Да, некоторые сталкиваются с проблемой увеличенного угара, но это единичные случаи и связанные, вероятно, с неправильной эксплуатацией автомобиля.