Особенности выбора

Конструкция

Производители предлагают три разновидности батарей:

  • Свинцово-кислотные. Они могут содержать кальций, сурьму, свинец, являться гибридными, реже представлены EFB-аккумуляторы. Сурьмянистые — самые старые, и встретить их можно крайне редко, остальные типы батарей присутствуют на рынке в полном объеме. Это самые старые и оттого дешевые технологии. Внутри таких аккумуляторов находятся пластины из свинца, они покрываются кальцием и погружаются в серную кислоту. Такие варианты могут быть обслуживаемыми, в этом случае придется со временем добавлять электролит, и необслуживаемые. Последний вариант просто утилизируется, когда перестает держать заряд. Свинцово-кислотный вариант не боится перезаряда, но не терпит глубокого разряда, из-за которого пластины быстро разрушаются. Средний срок службы такого варианта составляет около 6 лет.
  • Гелевые — это более современный вариант. Технология изготовления отчасти похожа на предыдущую, но электролит, который в обычном варианте представлен в жидком виде, здесь заменен на густую кислоту. Пластины тут также есть и они покрыты чаще всего кальцием, реже сурьмой. Аккумуляторы такого типа герметичны, их можно ставить на бок, только нельзя переворачивать, они хорошо переносят тряску, могут служить до 20 лет. Они способны сохранить работоспособность даже после глубокого разряда, но низкая температура является серьезным врагом. Цена такого изделия достаточно высока.
  • AGM — это более современная технология, которая объединила предыдущие типы аккумуляторов, взяв у них самое лучшее. Электролит тут жидкий, но используется наполнитель из стекловолокна, который им пропитывается. Присутствуют и пластины. AGM можно ставить и использовать в разных положениях, он не боится тряски, глубокой разрядки, мороза и имеет длительный срок службы. Еще одна отличительная черта такого варианта — он быстро заряжается и способен отдавать большой ток несколько раз подряд. Именно этот вариант рекомендуется использовать для машин, оборудованных системой «Старт-стоп». Работает такой вариант до 20 лет, но и цена у него достаточно высокая, поэтому далеко не все автомобилисты могут позволить себе такую роскошь.

Полярность

Это еще один момент, на который стоит обратить внимание при покупке. У большинства автомобилей выходы на плюс и минус находятся в стандартном положении. Однако у многих японских автомобилей обратная полярность, такая же проблема может возникать и у других авто с правым рулем. Многие компании предлагают варианты и с прямой, и с обратной полярностью, но не всегда. При покупке нужно обязательно обратить на это внимание, иначе вы просто не сможет дотянуться нужным проводом до клемм, и использование батареи станет невозможным.

Емкость и пусковой ток

Эти два параметра являются наиболее важными при выборе аккумуляторной батареи для автомобиля. Существует несколько методик измерения пускового тока, чаще всего это европейская, на корпусе такого аккумулятора будет написано EN. Если используется другая методика, число ампер будет меньше, а буквы другие. Чем выше стартовый ток, тем более мощное оборудование может запускать аккумулятор. Существует понятие емкости для средних авто — это 55-70 А/ч, чем этот показатель больше, тем дольше аккумулятор может работать без подзарядки и чаще отдавать ток.

TYUMEN BATTERY STANDARD 62 А/ч

TYUMEN BATTERY STANDARD 62 А/ч

TYUMEN BATTERY STANDARD – кальциевая аккумуляторная батарея с ёмкостью 62 Ач, рассчитанная на пусковые токи до 580 А. Имеет обратную полярность клемм. Выполнена в прочном пластиковом корпусе с удобной транспортировочной ручкой. Масса 16,4 кг является оптимальной для данного класса аккумуляторов. Конструкция необслуживаемая, благодаря чему обеспечивается повышенный уровень безопасности при эксплуатации. Виброморозоустойчивость корпуса благоприятно отражается на комфорте эксплуатации аккумулятора, а также предотвращает вероятность внутренних замыканий в результате разрушения пластин. Габаритные размеры стандартные 242х175х190 мм.

Плюсы и минусы
Высокое качество используемых при изготовлении комплектующих;
Прочный герметичный корпус;
Отличная совместимость с легковыми автомобилями с обратной полярностью подключения;
Высокие выходные токи 580 А;
Низкий саморазряд;
Защита клемм пластиковыми колпачками;
Стойкость к перепадам напряжения бортовой сети автомобиля;
Длительный срок эксплуатации.
Немного завышена стоимость.

Итого: Отличный кальциевый аккумулятор с достойными электрическими характеристиками, выполненный в герметичном виброустойчивом корпусе, рассчитанный на высокие пусковые токи. Стоек к эксплуатации в широком температурном диапазоне, имеет минимальный уровень саморазряда.

Zubr Premium 80 А/ч

Zubr Premium 80 А/ч

Zubr Premium – кальциевый аккумулятор с ёмкостью 80 Ач, рассчитанный на эксплуатацию в легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках в различных климатических условиях. Выполнен в пластиковом корпусе с габаритными размерами 278х175х190 мм. Конструкция необслуживаемая, что гарантирует высокий уровень герметичности и безопасности в процессе эксплуатации. На корпусе присутствует индикатор зарядки, что позволяет поддерживать ёмкость на должном уровне и своевременно выполнять подзарядку. Для удобства транспортировка предусмотрена пластиковая ручка. На клеммы устанавливаются пластиковые заглушки, которые предназначены для исключения их окисления, а также случайного замыкания во время хранения.

Полярность подключения обратная, что подходит для большинства современных автомобилей. Максимальный выходной ток составляет 820 А, что позволит без проблем запускать дизельные двигатели при низких температурах окружающей среды.

Плюсы и минусы
Высокое качество сборки;
Удобная ручка для транспортировки;
Прочный виброустойчивый пластиковый корпус;
Защита от перегрузок и коротких замыканий;
Большая ёмкость;
Наличие индикатора уровня заряда;
Длительный срок службы;
Относительно небольшая масса, по сравнению с аналогами от конкурентов.
Необходимо проводить сервисные обслуживания каждые полгода эксплуатации.

Итого: Ёмкий аккумулятор с высокими выходными токами, который не склонен к глубокому разряду, неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Подходит для легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта. Имеет обратную полярность, что требуется учитывать при покупке.

Tudor AGM

Tudor AGM

Стоимость в розничных магазинах — от 11800 рублей, цена многим покупателям может показаться завышенной, однако это не самый дорогой вариант такого плана. Э тот аккумулятор предназначен для использования на современных автомобилях, имеющий систему «Старт-стоп», а также большое количество потребителей, которым требуется мощный ток.

Устройство имеет небольшие габариты, за счет чего можно установить его практически на любой автомобиль, где площадка для батареи небольшая. Емкость составляет 60 А/ч, при этом батарея способна выдавать ток в 680 Ампер, что является достаточно хорошим результатом при условии, что повторять процедуру можно несколько раз и не бояться, что аккумулятор разрядится.

Батарея специально разрабатывалась для машин, оснащенных системой «старт-стоп», даже если у вас ее нет, но требуется большой пусковой ток, вы можете воспользоваться именно этим вариантом, который по стойкости является середнячком среди аналогов. К характерным особенностям модели относится ее способность быстро заряжаться даже при коротких поездках и городских пробках. Заряд держится хорошо, хватает на несколько пусков подряд, в том числе и при негативных погодных условиях. Это актуальный принцип работы для автомобилей, работающих в городском цикле.

Как таковых существенных недостатков у данного варианта нет, если не считать довольно высокую цену. Чаще всего пользователи приобретают его для автомобилей, двигатель которых имеет объем до 1,7 л. Если придется отдавать высокий ток в больших количествах, неизбежна быстрая разрядка батареи, поэтому для более мощных моторов рекомендуется подобрать что-то с большей емкостью.

Плюсы и минусы
Способен отдавать большой ток, но кратковременно.
Быстро набирает заряд.
Хорошо выдерживает мороз.
Под нагрузкой разряжается быстро.

Это достаточно дорогой, но качественный вариант, который занимает не последнее место в рейтинге AGM-аккумуляторов. Средняя стоимость составляет 13000 рублей. Емкость стандартная, 60 А/ч, поэтому он походит для большинства автомобилей с объемом двигателя до 1,7 литра. Он может пригодиться и на более объемном движке, но при условии, что излишнего количества потребителей, мощного электрооборудования на борту нет.

Американская марка отличается хорошей способностью давать пусковой ток (в данном случае 640 Ампер), что приближает данный образец к гелевому по токоотдаче, при этом сохраняется способность к быстрой зарядке. Последнее свойство делает модель привлекательной для владельцев автомобилей, которым часто приходится ездить на короткие расстояния, а также передвигаться по городским пробкам.

Если вы живете в теплом регионе страны, можете смело покупать такую версию, однако для северян Banner не станет хорошим вариантом, так как при сильных морозах он начнет плохо держать заряд и может подвести в ответственный момент. Несмотря на то, что реклама компании говорит о морозостойкости батареи, на деле она не выдерживает и -20, не говоря уже о более низких и серьезных отметках на термометре. Связано это расхождение с тем, что компания разрабатывала батарею не для российского рынка, а для мягкой европейской зимы.

Плюсы и минусы
Отличная токоотдача при условии плюсовой температуры.
Надежность.
Высокое качество.
Способность быстро заряжаться.
Длительный срок службы.
Дорогой.
Не выдерживает серьезного мороза.

Exide Start-Stop AGM EK600


Зарядка происходит быстро, сам заряд держится хорошо при условии, что на улице некритически низкая температура. Аккумулятор хорошо запускает мотор на холодную, отлично справляется при работе с системой «Старт-стоп», когда мотор запускается часто, но на горячую. Кроме этого, отличительной чертой является способность быстро заряжаться, что дает возможность пользоваться батареей в городском цикле, режиме коротких поездок, когда двигатель даже не успевает прогреться.
Это аккумулятор среднего качества, магазины хотят за него от 11 000 рублей, но в некоторых торговых точках его можно пробрести от 17 000, поэтому перед покупкой стоит внимательно изучить предложение и выбрать наиболее выгодное. Все зависит от жадности конкретного продавца. При емкости 60 А/ч аккумулятор способен отдавать до 680 Ампер при старте. Этого хватает для объемных двигателей, автомобилей с мощным оборудованием на борту. Батарея имеет повышенный ресурс и рассчитана на частые запуски, поэтому подойдет для машин с системой «Старт-стоп» и использования техники в городских условиях с плотным трафиком движения.

Производство пластин выполняется по разработанной компанией технологии. Они сделаны из сплава свинца и олова, а также включают углеродные добавки. Производитель подробности технологии не раскрывает по понятным причинам. Дополняет систему грамотно обустроенная вентиляция, все это помогает продлить жизнь аккумулятора, сделать его более надежным и выносливым.

Модель подойдет для большинства климатических зон, так как хорошо себя показывает в жару и при низких температурах. Даже на экстремальном морозе запуск двигателя батарея обеспечит качественный, при условии правильно подобранного масла и топлива и общей исправности автомобиля.

Для AGM эта серия имеет нетипичную плохую устойчивость к глубокому разряду. Если аккумулятор будет пребывать длительно в разряженном состоянии, есть риск, что реанимировать его будет нельзя, то есть по этим показателям он ближе к простому кальциевому, который стоит значительно дешевле. Выход из положения только один — внимательно следить за состоянием батареи, если вы живете в суровом климате, снимать ее на ночь и заряжать при помощи зарядного устройства.

Заряд батарея набирает быстро. В линейке также предлагается более дорогой вариант, рассчитанный специально на автомобили, оборудованные системой Start-Stop. Такой аккумулятор имеет емкость 70А/ч и выдает ток 760 А.

Плюсы и минусы
Высокая токоотдача.
Может давать большой ток несколько раз подряд.
Быстро заряжается.
Имеет большой ресурс.
Боится глубокого разряда.
Неоправданно дорогой.

Bosch AGM S5 A05

Производитель предлагает товар высокого качества, но и стоимость у него достаточно высокая — от 14 000. Перед покупкой стоит разобраться, действительно ли стоит покупать эту модель или поискать что-то более дешевое с аналогичными параметрами, благо на рынке предложений хватает. Если брать продукцию премиум-класса, можно заметить, что у нее выше рейтинг, это связано с тем, что производитель такой линейке уделяет больше внимания, и она действительно лучше более дешевой, поэтому и покупатели оставляют больше положительных отзывов.

Батарея имеет хорошие характеристики: емкость составляет 60 А/ч, а пусковой ток — 680 Ампер, это ближайший конкурент «Сибири» и «Варты». Преимущества стандартные: способность держать заряд и быстро заряжаться, прибор дает мощный пусковой ток несколько раз подряд, не боится глубокой разрядки. При экстремально низких температурах модель показывает себя не всегда идеально, но в большинстве случаев не подводит, поэтому можно смело ей пользоваться, также аккумулятор подойдет для городского цикла, современных машин с большим количеством оборудования или системой «Старт-стоп».

Плюсы и минусы
Мощный пусковой ток.
Не разрядится на морозе.
Быстро набирает заряд.
Большая резервная емкость.
Высокая цена.

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Стоимость этого варианта — от 12 500, но в некоторых магазинах цена может быть выше. Этот аккумулятор был специально разработан для современных иномарок, в которых установлено большое количество электроники, присутствует система «Старт-стоп», поэтому он может выдерживать и глубокие разрядки. Даже если ваше авто не оборудовано подобной системой, линейку брать можно если батарее предстоит работать при повышенной нагрузке, которую она прекрасно выдерживает.

Заряд набирается максимально быстро, поэтому в пробках проблем не возникнет, как и при коротких поездках, во время которые даже не успевает прогреться двигатель. Аккумулятор может отдавать большой ток разово, а это 680 Ампер. Этого вполне хватит проехать от 50 метров, чтобы заряд восстановился. При этом выдавать большой пусковой ток батарея может часто и достаточно долго. Это большой плюс в зимнее время, когда провернуть мотор при помощи стартера не получается с первого раза. Можно не бояться, что батарея сядет после нескольких неудачных попыток завести двигатель.

Это один из лучших вариантов, если вам требуется осуществлять несколько попыток запуска в короткий промежуток времени. При этом батарея не боится минусовых температур, поэтому хорошо подходит для всех регионов страны.

Плюсы и минусы
Высокие пусковые характеристики.
Мощный пусковой ток.
Не разряжается на морозе.
Быстрая зарядка.
Как таковые не отмечены, если не брать во внимание высокую цену.

Mutlu SFB

Это кальциевый аккумулятор, стоимость которого начинается от 6500 рублей, в некоторых магазинах цена может доходить до 10 000. Модель не требует обслуживания, имеет мощный пусковой ток в 720 Ампер, емкость составляет 90 А/ч. Это значит, что такой вариант подойдет для автомобилей с мощными двигателями и большим количеством электроники. Он имеет большую резервную мощность и способен относительно быстро заряжаться, несмотря на простую технологию изготовления. Сепаратор усиленный, конструкция обладает довольно нестандартную систему крепления и решетки, но с установкой у покупателей проблем возникнуть не должно.

Модель хорошо выдерживает вибрации, тряску, легкие удары, поэтому ее можно ставить на внедорожник, который часто перемещается по пересеченной местности, создавая дополнительную тряску и вибрацию на кузов, которая передается АКБ. Для того чтобы батарея выдерживала большое количество циклов заряда/разряда, пластины с кальцием были обогащены серебром. Это значительно повысило характеристики стандартной батареи. Свинца при этом в данной модели меньше, чем в предыдущих, это сделало ее дешевле, легче, но при этом не ухудшило технические характеристики.

Аккумулятор рассчитан на сложные условия эксплуатации, практические испытания показали, что он может стабильно работать при температуре до -40 градусов C. Вы сможете без проблем запустить двигатель, если остальные факторы, такие как масло, исправность автомобиля, топливо в норме. Ночь на морозе при -30 аккумулятор выдерживает без проблем и не теряет заряд. В целом это отличное решение для мощного автомобиля, которому нужен мощный ток для запуска. Он подойдет для любого региона.

Плюсы и минусы
Мощный пусковой ток.
Хорошо выдерживает низкие температуры, держит заряд.
Быстрый заряд.
Виброустойчивость.
Есть ручка для переноски.
Крышка полностью герметична.
Не выдерживает глубоких разрядок.

Tyumen Battery Premium

Это обслуживаемая батарея российского производства. Стоит она около 9600 рублей, по характеристикам не уступает импортным аналогам, стоимость которых начинается от 14 000…16 000 рублей. Емкость рассматриваемого варианта составляет 60 А/ч, пусковой ток — 540 Ампер. Можно купить старшую модель, она будет чуть дороже, но резервная емкость составит 77 А/ч, а пусковой ток будет увеличен до 670 Ампер. Аккумулятор не только обладает солидным резервом, но и способен быстро заряжаться. Достаточно проехать расстояние от светофора до светофора, и батарея будет полностью заряжена.

Производитель не поскупился и на свинец, на пластинах его достаточно много, поэтому масса изделия составляет 17,2 кг. Более мощный вариант тяжелее — 18,34 кг. Масса каждого экземпляра стабильна, что говорит о высоком качестве продукции. При покупке, конечно, нужно обращать внимание на дату изготовления товара и проверять заряд в магазине, длительное или неправильное хранение может испортить АКБ. «Тюмень» производится в одноименном городе. Производитель хорошо зарекомендовал себя на рынке, его продукция пользуется спросом и отвечает стандартам высокого качества.

Минусовые температуры данная батарея выдерживает прекрасно, ее не просто производят в Сибири, но и разрабатывали специально для местного использования. В отдаленных от места производства регионах купить данную продукцию достаточно сложно из-за того, что она нечасто появляется на прилавках. Однако не стоит опасаться подделок потому, что их попросту нет. На всякий случай проверяйте страну-изготовителя (должна быть указана Россия) и дату выпуска.

Плюсы и минусы
Большой пусковой ток.
Быстрое восстановление заряда.
Выдерживает любые морозы.
Минимум подделок или полное их отсутствие.
Доступная цена.
Большой резерв.
Не любит перезаряд и глубокую разрядку.
Нужно пополнять уровень электролита.
Ручка для переноски часто ломается.

«Зверь» 6СТ

Это еще один российский аккумулятор, цена которого — от 5000 рублей. Выполнена батарея по гибридной технологии (Ca/Sb) и является необслуживаемой. Рассматриваемый вариант имеет емкость 60 А/ч, разовый пусковой ток достигает мощности в 600 Ампер. Как правило, аналогичные показатели можно увидеть только на изделиях, мощность которых увеличена. Если обратить внимание на версию емкостью в 77 А/ч, ее пусковой ток составляет 800 Ампер, что подойдет для мощных машин с большим количеством бортового оборудования.

Подойдет вариант и для жителей регионов с критически низкими температурами, так как батарея способна выдерживать сильнейшие морозы и не разряжаться от них. Заряд происходит максимально быстро, не надо бояться, что за короткую поездку АКБ не успеет зарядиться. Весит аккумулятор 16, 4 кг, это немного по сравнению с некоторыми аналогами, но технические характеристики при этом превосходят многих конкурентов, да и срок службы у изделия солидный.

Подделки на рынке встречаются достаточно редко, но и оригинальная продукция представлена далеко не во всех физических магазинах. Тем не менее в интернете заказать продукт можно без труда.

Плюсы и минусы
Мощный пусковой ток.
Мощный пусковой ток.
Отлично выдерживает низкие температуры.
Доступная цена.
Не любит резкие перепады температур. Лучше оставить на ночь на улице, чем перемещать в теплое помещение и обратно.

Tab Polar

Tab Polar

Серия Polar представляет собой кальциевые необслуживаемые батареи. Данный вариант имеет емкость 60 А/ч и стоит от 6000 рублей. Выполнен он по стандартной технологии (Ca/Ca), способен давать стартовый ток в 560 Ампер. Он хорошо подойдет для тех регионов страны, где зимой температура не опускается ниже -20 градусов. Если вы живете в более холодном регионе, производитель предлагает купить старшую версию, она имеет увеличенную до 73 А/ч, а пусковой ток при этом составит 630 Ампер. Стоимость такого аккумулятора будет на 1-2 тысячи выше. Версия на 60 А/ч весит 13,2 кг.

Свинца маловато, аккумулятор чувствителен к глубоким разрядкам, не может давать большой ток долгое время, поэтому при частых безуспешных попытках запуска может подвести. Нужно следить за тем, чтобы батарея не уходила в глубокую разрядку и не получала перезаряд. И то, и другое значительно сокращает срок ее эксплуатации.

Это лучший вариант в соотношении цены и качества для регионов с умеренным климатом. К выбору места приобретения также стоит отнестись внимательно, так как на российском рынке появилось довольно много поделок, которые, естественно, заявленным требованиям не отвечают.

Плюсы и минусы
Большой пусковой ток.
Можно выбрать более мощную модель.
Доступная цена.
Большой ресурс.
Не подходит для машин с обратной полярностью.
Не всегда имеет высокие показатели при низких температурах.

Правильный выбор аккумулятора сделать проще, обратив внимание на наши советы. Мы собрали лучшие модели, выполненные по разным технологиям, чтобы вы смогли выбрать среди них ту, которая подойдет для вашего автомобиля и ваших условий эксплуатации.

Присоединяйтесь к нашему каналу ' Выгодный Яндекс Маркет' и откройте секреты экономии!

Что мы предлагаем:

✨ Лучшие промокоды: С нами вы всегда найдете актуальные и выгодные промокоды.

🛒 Широкий ассортимент: От техники до моды - у нас скидки и акции на всё!

🚀 Регулярные обновления: Новые предложения каждый день.

Не упустите шанс сделать свои покупки еще выгоднее! Присоединяйтесь прямо сейчас и начните экономить на каждой покупке! 💰🛍️"