Главная
В закладки
Карта сайта
Информация о маслах
Информация о свечах
Как часто Вы меняете масло?
3000 км - 2%
5000 км - 10.4%
7000 км - 25.7%
10 000 км - 47.4%
15 000 км - 10.9%
больше 15 000 км - 3.6%

Голосов: 20536
Последние комментарии
Какое масло Вы используете?
Синтетическое - 55%
Полусинтетическое - 41.9%
Минеральное - 3.1%

Голосов: 15234

Классификация SAE, расшифровка 10W40

Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

0W 5W 10W 15W 20W 25W
Проворачивание -30°С -25°С -20°С -15°С -10°С -5°С
Прокачиваемость -40°С -35°С -30°С -25°С -20°С -15°С

 

Диапазон применения в зависимости от температуры °С

Класс вязкости Температурный диапазон °С
5W - 30 от минус 25 до плюс 20
5W - 40 от минус 25 до плюс 35
10W - 30 от минус 20 до плюс 30
10W - 40 от минус 20 до плюс 35
15W - 30 от минус 15 до плюс 35
15W - 40 от минус 15 до плюс 45
20W - 40 от минус 10 до плюс 45
20W - 50 от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30 от 0 до плюс 45

 

К чему может привести неправильное применение?

Давайте представим, что произойдёт с двигателем, если его эксплуатировать при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя масляный насос не сможет достаточно быстро прогнать масло по всем каналам, что приведет к повреждению поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличится в разы, что грозит нарушению целостности смазочной системы.

Теперь представим обратную ситуацию, когда при высокой температуре вязкость масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя, что приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.

 

Какое масло заливать летом, а какое зимой?

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы. Моторное масло 10W40 характеризуется, как «всесезонное» и подойдет для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех регионах, где стрелка термометра не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха гораздо ниже этого уровня, то рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать запуску двигателя при низких температурах.

Последние отзывы о моторных маслах

Отзыв 2633 Масло Motul в Ford Transit

18 Октября 2021

Перепробовал разные масла, но последнее время полностью перешел на полусинтетическое motul. И это...


Отзыв 2632 Масло Gazpromneft в KIA Спортаж

18 Октября 2021

По соотношению цена/качество отличное масло. 4 замены уже провел, ни грамма не угорело, по щупу...


Отзыв 2631 Масло Castrol в KIA Спортадж

18 Октября 2021

По соотношению цена/качество отличное масло. 4 замены уже провел, ни грамма не угорело, по щупу...


Последние отзывы о свечах зажигания

Отзыв 2601 Свечи DENSO в Mazda 3

27 Июля 2021

С DENSO познакомился давно, больше 2 лет назад. Жизнь прошлых свечей подошла к концу, решил брать...


Отзыв 2558 Свечи FINWHALE в ВАЗ Веста

05 Января 2021

Свечи нормальные. Я че-то тоже как то был совершенно, как говорится, не при деньгах, а свечи реально...


Отзыв 2557 Свечи FINWHALE в Toyota Камри

03 Января 2021

Проехал 20 тысяч километров со свечами Finwhale, решил выкрутить и посмотреть, хотя повода для этого...


Отзывы о моторных маслах
Отзывы о свечах
Как часто Вы меняете свечи?
сразу отказ - 3.3%
1000 км - 1.3%
5000 км - 6.5%
10 000 км - 23%
20 000 км - 18.2%
30 000 км - 21.4%
50 000 км - 9.4%
60 000 км и более - 16.9%

Голосов: 8982
Какие свечи Вы используете?
Стандартные (Standard) - 58.2%
Платиновые (Platinum) - 13.7%
Иридиевые (Iridium) - 28.1%

Голосов: 5532