BOSCH WR 8 AC
Свечи совместного производства Германии и Индии BOSCH WR 8 AC полностью идентичны деталям BRISK NR17C, которые устанавливаются в качестве стандартных на популярный мотоблочный мотор ДМ-1К. Центральный электрод немецкой свечи изготовлен из никеля с добавлением хрома, за счет чего обеспечивается высокая стабильность искрообразования при относительно низкой стоимости.
Между боковым и центральным электродами выдержан весьма небольшой зазор в размере 0,6 мм. Он способствует устойчивому формированию искры даже в неблагоприятных условиях, в том числе на холоде. Конечно, мало кто использует мотокультиватор при заморозках, но все же такой плюс добавляет свечам баллы. Как и оптимальное для мотора ДМ-1К калильное число – 8 единиц.
Свечи BOSCH WR 8 AC имеют стандартный для мотоблоков размер. У них широкая и коротка резьба – длина 12,7 мм, а диаметр соответствует типоразмеру М14. Устанавливать такие комплектующие в систему зажигания следует строго под прямым углом с применением динамометрического ключа с раствором размером 21 мм. Максимальный момент затяжки не должен быть более, чем 20 Н*м.
Так как комплектующие разработаны немецкой компанией с мировым именем, сомневаться в их качестве сборки и долговечности не приходится. Несмотря на то, что ресурс официально не заявлен, есть основания предполагать, что его хватит не на одну тысячу моточасов. Конечно, это актуально только для оригинальных свечей BOSCH WR 8 AC, у которых, к сожалению, встречаются подделки.
Выводы:
Однозначно немецкие свечи BOSCH WR 8 AC станут отличным выбором для мотоблоков, на борту у которых установлен двигатель ДМ-1К. Важно покупать комплектующие в проверенном магазине и проверять их на предмет подлинности. В противном случае всегда есть риск нарваться на подделку.
Champion RC12YC
Свечи зажигания Champion RC12YC, у которых имеется полностью совместимый аналог NGK BKR5E, используются в качестве штатных для бензинового ДВС Briggs & Stratton I/C 6.0. Он устанавливается на многие мотокультиваторы иностранного производства. Соответственно, если не хотите гадать, подойдут те или иные свечи к американскому двигателю или нет, сразу берите Champion RC12YC.
Комплектующие французского производства имеют классическую конструкцию – центральный и боковой заземляющий электроды, оба они выполнены из никелевого сплава высокого качества. Между обоими электродами выдержан искровой зазор в размере 0,8 мм, что приближает свечи к автомобильным. Важная особенность – наличие резистора, который отвечает за подавление помех.
Наружная резьба свечей Champion RC12YC имеет размеры М14х1,25. Это означает, что шаг резьбы между соседними витками составляет 1,25 мм, а диаметр 14 мм. Длина при этом равна 19 мм. Для затяжки под углом 90 градусов рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом с зевом на 16 мм. Максимальное усилие, которое можно прикладывать при затяжке, составляет 20 Н*м.
Французские свечи примечательны не только высоким качеством сборки, но еще и весьма низкой стоимостью относительно многих других конкурентов. Тем не менее, откровенно экономить на них не стоит, так как по низу рынка можно встретить подделку. В этом случае говорить о длительном сроке эксплуатации и стабильности работы бензинового мотора мотокультиватора не приходится.
Выводы:
Свечи зажигания Champion RC12YC отлично подходят для регулярного, но в то же время недорогого обслуживания мотокультиватора. Главное – будьте бдительны при покупке, так как легко за низкой ценой не заметить некачественный поддельный товар. Покупайте лишь в проверенных магазинах.
NGK BPR5ES
Неплохой конкурент свечам Champion RC12YC, но со своими особенностями. Благодаря известности японского производителя NGK, комплектующие обрели куда большую популярность в сравнении с коллегой из Франции. Интересно и то, что эта модель совместима с широким рядом деталей других модификаций: Энгельс А17ДВРМ, Brisk LR15YC, Bosch WR7DC, Denso W20EPR-U и Champion RN9YCC.
Свечи NGK BPR5ES отлично подходят для различного рода садовой техники, в том числе и для ряда мотоблоков. Судя по отзывам, ресурса деталей хватает как минимум на два года весьма активной эксплуатации. Учитывая не самую высокую стоимость комплектующих, обслуживание культиватора точно не потребует больших вложений. Конечно, при условии покупки оригинальных запчастей.
Детали данной модели отличаются средней калильностью. Их калильное число по классификации NGK соответствует 6 единицам. Центральный и боковой электроды изготовлены из недорогого, но в то же время качественного никелевого сплава с хорошей электропроводимостью. Расстояние от основного до заземляющего электрода составляет 0,9 мм – искрообразование будет устойчивым.
Размеры свечей NGK BPR5ES следующие – длина резьбы 19 мм с шагом 1,25 мм. Диаметр резьбы соответствует стандарту М14. Для монтажа вам понадобится ключ с головкой на 20,8 мм. Затяжка деталей осуществляется строго под углом в 90 градусов с соблюдением момента не более 20 Н*м. Чтобы грамотно его соблюсти, надо использовать не обычный, а динамометрический инструмент.
Выводы:
Свечи зажигания NGK BPR5ES – точно ваш выбор, если предпочитаете проверенные бренды. Данная модель пользуется большой популярностью на многих маркетплейсах и имеет высокий рейтинг. При условии покупки в надежном магазине однозначно получите качественные комплектующие.
NGK BR6HS
Еще одна интересная модель от японского производителя. Свечи зажигания NGK BR6HS в качестве заводских используются в конструкции одноцилиндрового четырехтактового бензинового двигателя EX17. Такой мотор устанавливается не только в мотокультиваторы, но и в другие виды садовой и строительной техники, рассчитанной как на среднюю, так и на более высокую мощность.
Оба электрода свечей сделаны из никелевого сплава и имеют стандартную конструкцию. Искровой зазор между ними составляет 0,7 мм, за счет чего достигается устойчивое горение искры даже в не самых благоприятных условиях эксплуатации. За счет стабильного искрообразования топливо сгорает без остатка – это повышает КПД двигателя и уменьшает концентрацию вредных выбросов.
Деталь относится к среднекалильным, ее калильное число составляет 6 единиц по классификации NGK. Благодаря этому достигается универсальность в плане применения в двигателе мотоблока. Еще одна интересная особенность комплектующих – наличие встроенного резистора на 5 кОм. Он отвечает за помехоподавление, увеличивает стабильности работы электроники мотокультиватора.
Наружная резьба на свечах NGK BR6HS японского производства достаточно короткая – ее длина 12,7 мм при ширине М14. Шаг между витками резьбы составляет 1,25 мм. В остальном все как всегда: для уплотнения используется плоская прокладка, а затяжка осуществляется под углом 90 градусов. Для монтажа рекомендован динамометрический ключ и максимальное усилие не более 17 Н*м.
В качестве альтернативы японским свечам NGK BR6HS можно использовать такие комплектующие, как Brisk NR15C, Bosch WR7AC и Champion RL82CC. Они имеют аналогичные технические параметры.
Выводы:
Несмотря на не самую бюджетную цену, японские свечи NGK BR6HS пользуются популярностью у владельцев садовой и строительной техники. Во многом это обусловлено их высоким качеством и долговечностью, благодаря которой затраты на замену комплектующих приходится нести нечасто.
DENSO W20EPR-U
Свеча от японского производителя DENSO W20EPR-U может использоваться в роли альтернативы для комплектующих NGK BPR6ES, используемых в составе бензиновых двигателей Honda GX120, Honda GX200 и Honda GC160. Комплектующие из Японии нельзя назвать доступными, так как они в среднем в 1,5-2 раза дороже многих конкурентов, однако к качеству точно не возникает вопросов.
Центральный и заземляющий электроды изготовлены из никелевого сплава. Он имеет хорошую электропроводность и устойчив к агрессивному воздействию как температуры, так и окалины, да и коррозия ему не так страшна. Интересно, что боковой электрод имеет U-образную форму в точке, в которой происходит образование искры. Это увеличивает мощность искры и длительность ее горения, что в свою очередь обеспечивает полное сгорание топлива и минимизацию выбросов.
Между боковым и центральным электродами выдержано расстояние в 0,8 мм, вполне стандартное для двигателя мотокультиватора. Калильное число по внутренней классификации Denso составляет 20 единиц, что также отражено в маркировке комплектующих. Это относит свечи немного ближе к холодным, нежели к горячим, однако в целом между ними поддерживается оптимальный баланс.
Диаметр центрального электрода составляет 2,5 мм. Длина резьбы равна 19 мм, а ее диаметр – М14. Шаг между витками резьбы стандартный для свечей такого плана и равняется 1,25 мм. Для установки свечу следует фиксировать ключом с раствором на 20,6 мм строго под углом 90 градусов и затягивать с моментом не более 22 Н*м. В связи с этим следует брать динамометрический ключ.
Выводы:
Свечи DENSO W20EPR-U из Японии – хороший выбор, если вы предпочитаете не экономить на уходе за мотокультиватором. К тому же с учетом большого ресурса покупка таких комплектующих нужна не так часто, как в случае с более дешевыми, но менее долговечными деталями системы зажигания.
ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ
Пожалуй, наиболее бюджетные, но в то же время достаточно качественные свечи, которые нашли широкое распространение как в садовой и строительной технике, так и в автомобилях от компании АвтоВАЗ. В частности, такие комплектующие можно использовать в качестве альтернативы свечам 8079-55876 NGK BPR6ES для упомянутых ранее моторов Honda GX120, Honda GX200 и Honda GC160.
Сердечник отечественных свечей А17ДВРМ выполнен из чистой меди, которая известна высокой электропроводимостью. Он покрыт оболочкой из сплава хрома с никелем, устойчивого к целому ряду негативных воздействий. Дополнительно в конструкции предусмотрен помехоподавляющий резистор, задача которого – обеспечить стабильную работу системы зажигания мотокультиватора.
В конструкции каждой свечи предусмотрен один боковой электрод с плоской поверхностью. Для его изготовления также используется медь и никелевый сплав. Искровой зазор между электродами составляет 1 мм, поэтому риск затопления свечей топливом сведен к минимуму, как и вероятность обгорания. Калильное число комплектующих достаточно высокое и соответствует 17 единицам.
Что касается размерных характеристик, здесь все стандартно, благодаря чему свечи А17ДВРМ могут использоваться в большом ряде двигателей мотоблоков. Длина резьбы составляет 19 мм, шаг – 1,25 мм, а диаметр соответствует типоразмеру М14. Для захвата свечи при установке используется ключ с головкой на 20,8 мм. Затягивать надо под углом 90 градусов с соблюдением момента до 20 Н*м.
Выводы:
Свечи зажигания ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ стоит покупать, если у вас достаточно ограниченный бюджет на обслуживание мотокультиватора, но уже подходит срок замены старых комплектующих. Важно покупать детали в проверенном магазине, чтобы не нарваться на контрафактные запасные части.
BRISK LR15YC-1
Достаточно популярные и относительно бюджетные свечи зажигания BRISK LR15YC-1 совместимы как минимум с широким рядом японских двигателей, устанавливаемых в мотокультиваторы и иные виды садовой и строительной техники. В частности, эти комплектующие можно устанавливать в ДВС Honda GX120, Honda GX200 и Honda GC160, так как свечи похожи по параметрам на NGK BR6HS.
Центральный электрод свечей изготовлен из меди, а его оболочка – из никелевого сплава. Такое сочетание металлов обеспечивает отличную электропроводности при одновременно высокой устойчивости к изнашиванию, обгоранию, коррозии и прочим негативным факторам среды. Для изготовления бокового электрода заземления также был выбран качественный никелевый сплав.
Согласно внутренней классификации, свечи имеют калильное число в размере 15 единиц. Если свериться со шкалой калильности от разных производителей, модель находится ровно посередине между «горячими» и «холодными» свечами. Оптимальное температурное соотношение делает эти детали отличным выбором для использования в большинстве двигателей мотокультиваторов.
Размеры свечей BRISK LR15YC-1 делают их совместимыми с широким рядом бензиновых моторов, в том числе автомобильных. Наружная резьба имеет длину 19 мм при диаметре М14 и шаге резьбы в размере 1,25 мм. Зазор между электродами составляет 1,0 мм. Для монтажа свечей необходимо использовать ключ с головкой на 20,8 мм, причем по возможности динамометрический, чтобы с точностью соблюсти момент затяжки не более 20 Н*м. Затягивать нужно под углом в 90 градусов.
Выводы:
Если у вас мотоблок с японским двигателем Honda, но не можете купить оригинальные свечи по тем или иным причинам, детали BRISK LR15YC-1 станут отличной и недорогой альтернативой им. Главное – не сэкономить и купить оригиналы, а не более дешевые, но поддельные экземпляры.
Bosch WR 7 DC+
Снова на рассмотрении немецкие свечи зажигания, совместимые с японскими двигателями Honda GX120, Honda GX200 и Honda GC160, которые устанавливаются на мотоблоки преимущественно от иностранных производителей. Детали во многом похожи по характеристикам на оригинальные для таких моторов свечи NGK BPR6ES, но все-таки имеют ряд уникальных особенностей и преимуществ.
Пожалуй, самая важная особенность – материал, из которого изготовлены комплектующие. В этой модели используется не обычный никелевый сплав, а с добавлением иттрия. Это редкоземельный металл, в значительной степени увеличивающий износоустойчивость свечей. Также он увеличивает стабильность образования искры, что в свою очередь положительно влияет на работу двигателя.
Сердечник свечей Bosch WR 7 DC+ сделан из меди с хорошей электропроводимостью. Электрод заземления представлен в единственном экземпляре, но этого вполне хватает для эффективного искрообразования. Хромоникелевая оболочка обеспечивает стойкость важных элементов свечи к воздействию коррозии. Во многом именно поэтому к плюсам деталей относится долговечность.
Между центральным и боковым электродом выдержано расстояние в размере 0,8 мм. Наружная резьба свечи имеет длину 19 мм при ширине 14 мм и шаге 1,25 мм. Для фиксации свечи во время установки следует использовать динамометрический ключ с головкой на 20,8 мм. Производитель рекомендует затягивать свечу строго под прямым углом с соблюдением момента не более 28 Н*м.
В качестве аналогов Bosch WR 7 DC+ можно рассмотреть японские свечи зажигания таких модификаций, как Denso W20EPR-U, W20TT и IW20TT, а также NGK BPR6ES из серии Standard.
Выводы:
Несмотря на то, что перед нами свечи немецкой разработки, комплектующие Bosch WR 7 DC+ могут похвастаться доступной ценой. Они особенно хорошо подходят в случае, если вы используете мотокультиватор достаточно часто и активно – ресурса хватит на продолжительную эксплуатацию.
Denso W20TT
Так получилось, что именно японские свечи для мотокультиваторов пользуются самой высокой популярностью и распространенностью на рынке. На этот раз мы уделим внимание модели Denso W20TT, которая практически по всем параметрам подходит для многих мотоблоков с двигателями от японской компании Honda. В частности, это модели Honda GX120, Honda GX200 и Honda GC160.
Особенностей свечей данной модификации в том, что для их производства реализована технология TwinTip, запатентованная компаний Denso. Благодаря этому эксплуатационные характеристики деталей Denso W20TT на практике достигают возможностей более дорогих свечей от этого же бренда, причем изготовленных из иридия. Напоминаем, что эти комплектующие изготовлены из недорогого, но в то же время качественного никелевого сплава, тонкая оболочка из которого окружает медный сердечник электрода.
Диаметр центрального электрода составляет всего 1,5 мм, что достаточно нестандартно для свечи, изготовленной не из редких металлов. С другой стороны, тонкие электроды – как центральный, так и боковой – обеспечивают более стабильное искрообразование даже в неблагоприятных условиях. Топливо сгорает более полно, чем обуславливается рост КПД двигателя и уменьшение выбросов.
Длина резьбы у свечей Denso W20TT составляет 19 мм, а диаметр соответствует стандарту М14. Шаг резьбы стандартный – 1,25 мм. Для монтажа следует использовать динамометрический ключ с раствором 20,8 мм, соблюдая момент силы не более 22 Н*м. Угол затяжки – строго 90 градусов. В качестве уплотнения используется плоская накладка.
Выводы:
За счет не самой высокой стоимости и однозначно хорошего качества и надежности свечи Denso W20TT заслуженно пользуются популярностью среди пользователей маркетплейсов. Именно там и стоит покупать изделия, чтобы не нарваться на подделку, которые иногда все-таки встречаются.