Играет ли роль цвет

Многие водители сталкивались с тем, что в продаже есть тосолы, антифризы и иные охлаждающие жидкости, которые отличаются цветом, но не всегда название и цвет совпадают. Играет ли это важную роль? На самом деле нет. Производители могут добавлять любые красители, важно обратить внимание на состав. Некоторые могут смешиваться друг с другом, а некоторые — нет. В данной подборке мы подобрали продукцию разных компаний не только по цвету, но и будем указывать, если она не подходит для смешивания с другими антифризами.

В данный рейтинг мы включили продукцию тех компаний, которая отличается высоким качеством, позволяет надолго сохранить шланги системы, не забивает ее, а также обеспечивает качественный теплоотвод. Мы учли не только технические характеристики антифризов, но и освоенности использования их в разных климатических зонах, а также изучили их работу под нагрузкой, рассмотрели отзывы покупателей, сделав по каждому товару соответствующий вывод. Мы старались выбрать не самую дорогую продукцию, которая бы отвечала запросам покупателей.

Особенности синего антифриза

Изначально по стандарту в синий цвет окрашивается жидкость, соответствующая требованиям G11. Основой такого вещества являются силикатные присадки. Этот вариант способен создавать защитный слой на поверхностях металлов, что не позволяет им раскалиться выше рабочей температуры, кроме этого, пленка защищает детали мотора от ржавчины.

Антифриз — это не просто охлаждающая жидкость, а тот ее вариант, который не замерзает при сильных морозах и может использоваться в любом регионе в зимнее время. Кроме этого, и закипание состава происходит при очень высоких температурах, в отличие от воды, которая сделает это при 100 градусах Цельсия. Кроме присадок, в антифриз входит дистиллированная вода, возможно наличие глицерина, иных компонентов в зависимости от той формулы, которую использует производитель.

SINTEC UNIVERSAL G11

SINTEC UNIVERSAL G11

Антифриз Sintec Universal G11 встречается в разных упаковках от 1 кг. Жидкость имеет качественные современные присадки моноэтиленгликоля, которые обеспечивают хорошую защиту от ржавчины и качественный отвод тепла. Этот вариант хорошо подходит для ежедневного использования в легковых автомобилях, коммерческом транспорте, подходит и для грузовиков. Жидкость хорошо работает и в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому можно смело заливать ее во внедорожники и рабочий транспорт.

При длительном использовании такого тосола вы не заметите коррозийных изменений в двигателе, он практически не воздействует на резину, поэтому менять шланги не придется раньше чем через 5-7 лет. Жидкость хорошо работает против воздушных пробок, выдерживает как критически низкие, так и высокие температуры, поэтому при нормальной работе двигателя не выкипает и не подводит. Позволяет повысить ресурс водяного насоса, так как не засоряет систему, не образуется комков.

В составе антифриза отсутствуют нитриты и амины, за счет чего системам автомобиля не наносится вред. Многие марки автомобилей рекомендуют использовать данный вариант как заводской, к ним относят Toyota, Chevrolet, Mazda, Mitsubishi и другие. Продукт имеет неплохую плотность при минусовых температурах, он остается текучим и не замерзает до -40 градусов. Он производится в России, поэтому средняя цена — от 200 рублей за литр. 10 кг можно купить за 1500 рублей и немного сэкономить.

Плюсы и минусы
Работает под высокими нагрузками и выдерживает высокие температуры.
Не замерзает до -40 градусов.
Низкая цена.
Хорошее качество.
Не вредит резиновым шлангам и уплотнителям
Защищает от коррозии.
Противостоит воздушным пробкам.
Имеет большой ресурс.
Несложно найти в продаже.
Качественно отводит тепло.
Нельзя смешивать с другими антифризами из-за особенностей присадок.

Liqui moly 8849

Liqui moly 8849

Это универсальная охлаждающая жидкость, цвет красителя которой — сине-зеленый, она неплохо выдерживает жару и хорошо себя показывает при минусовых температурах, в частности не замерзает при температуре до — 40°С. Основой являются этиленгликоль и современные антикоррозионные присадки, стабилизаторы, присадки для подавления пены и антикавитационные присадки. В составе нет фосфатов, нитритов, аминов, что делает жидкость безопасной при использовании, так как она не выделяет вредных веществ и не разрушает систему охлаждения автомобиля, в том числе не оказывает негативного влияния на резиновые и латексные уплотнители и шланги.

Продукция отвечает требованиям стандарта VAG G11 (TL 774-C). Ее рекомендуют многие производители автомобилей, в том числе немецкие концерны, которые используют ее в качестве заводской. Стоимость 5 кг — в среднем от 3000 рублей, конечно, вариант не самый дешевый, но достаточно надежный. Он выдерживает работу под нагрузкой, длительный нагрев, хорошо отводит тепло, при этом не меняет своей плотности, не оставляет в системе отложений и каких-либо засорений.

Можно использовать этот тип жидкости для любых типов моторов. Она не вредит стали, чугуну, алюминию, отлично подходит для двигателей с интеркулером. Максимальная температура, при которой антифриз составляет стабильность, равна +110 градусам. Продукт отвечает международным стандартам качества.

Плюсы и минусы
Высокое качество, не оставляет эмульсии, не создает пену.
Выдерживает высокие и низкие температуры, большую нагрузку.
Создает защитный слой внутри металлических деталей, защищая их от коррозии.
Подходит как дополнительная смазка для насоса.
Не вредит резине и пластику.
Высокая цена.
Отводит тепло медленно из-за пленки на деталях.
Низкая температура кипения +110 градусов, что почти как вода.

Аляsка Тосол -40°C

Аляsка Тосол -40°C

Это популярная в России охлаждающая жидкость, которая отлично подходит для использования во всех регионах страны. Она не только выдерживает критически низкие температуры и не замерзает до -40 градусов, но и отлично показывает себя при жаре, поэтому может работать достаточно долго с моторами, на которые ложится высокая нагрузка. Аляска подойдет для обычных легковых авто, коммерческого и грузового транспорта, спортивных машин.

Основой данного продукта выступает моноэтиленгликоль без примесей посторонних веществ. Также в антифриз входят эффективные присадки, которые помогают защитить двигатель от коррозии, окисления деталей, при этом не вредят пластиковым и резиновым шлангам и соединениям. Вещество обеспечивает качественную защиту двигателя от перегрева, трения, может смазывать водяной насос, продляя его срок службы. По сути это дешевый аналог того же Ликви Моли, только производится на территории России, поэтому вам не придется покупать продукцию, за которую нужно переплачивать.

Единственный момент — этот вариант рассчитан на более суровый климат, поэтому температура кипения составляет +109 градусов, но зато Аляска не выкипает и не образует пену, поэтому на воду ее не заменить, если вас смущает достаточно низкая температура кипения. Стоимость 5 литров продукта составляет около 800 рублей.

Плюсы и минусы
Хорошая защита от ржавчины и эмульсии.
Не пенится, не выкипает при длительном использовании.
Не засоряет систему охлаждения, поэтому не требует ее очистки при замене или доливке жидкости.
Не вредит деталям из пластика или резины.
Имеет надежный состав.
Не выделяет вредных веществ в атмосферу.
Доступная цена.
Низкая температура кипения.
Кристаллизация наступает при -35… -40 градусах.

Sintec Unlimited 5L

Sintec Unlimited 5L

Этот антифриз по составу полностью соответствует тем, что привычно окрашены в синий цвет, хотя он скорее зеленый, но его можно спокойно смешивать с любым вариантом другой фирмы, если он совпадает по составу.

Для производства данного антифриза применяется биполярная технология, основой является этиленгликоль высокого качества и высокой степени очистки. Это довольно неплохой состав, при этом имеющий доступную стоимость. Если не сильно обращать внимание на цвет, он вполне подходит под классическое понимание синего тосола именно по составу, но компания решила использовать другой краситель по каким-то внутренним соображениям. Но, как мы уже писали, стандартов для выбора красителей нет, и этот вопрос остается на усмотрение производителя.

Минимальная температура — -45 градусов, ниже начинается кристаллизация. Это неплохой вариант для северных регионов, так как мало аналогов, которые могут не замерзнуть при такой отметке на термометре. Температура кипения немного выше 110 градусов, как и у большинства таких жидкостей. Продукт довольно густой, поэтому обеспечивает хорошее скольжение, образует пленку на металлических деталях, защищая их от коррозии, но из-за пленки тепло отводится с задержками. Тосол не пенится, не оставляет эмульсии, что делает его довольно надежным и применимым для длительного использования. Стоимость — от 500 рублей за 5 кг.

Плюсы и минусы
Активные ингибиторы коррозии в составе.
Не вредит резине и пластику.
Не испаряется.
Не пенится.
Низкая температура замерзания.
Длительный срок службы, можно не менять 5 лет.
Не выявлено.

Febi G11

Febi G11

Это продукт немецкого происхождения, отвечающий стандарту G 11. Компания выпускает довольно много аналогов, они могут отличаться по цветам, но, как правило, состав позволяет смешивать их не только друг с другом, но и с продукцией других компаний. Средняя стоимость данного образца — от 1000 рублей за канистру 5 кг.

Для производства используется гибридная технология, замерзание происходит при температуре от -35 градусов, что делает тосол неплохим для средней полоски, но не очень пригодным для более северного варианта. Продукт имеет допуски от разных компаний, в том числе MAN 324 NF,MB 325.0, MB 325.2, VW TL 774-C. Как видим, среди них есть и производители грузовых автомобилей, что свидетельствует о том, что жидкость можно использовать для тех видов техники, которые испытывают большие нагрузки, работают долгий период времени без перерывов.

Жидкость имеет стабильный состав, за счет которого хорошо защищает любой тип двигателя от коррозии, образования воздушных пробок. Тосол не выкипает и не пенится, его можно менять раз в 3-5 лет, остальное время доливая при необходимости. Состав не вредит шлангам, поэтому система служит намного дольше. Тосол позволяет продлить срок службы гидронасоса, так как дополнительно его смазывает.

Плюсы и минусы
Высокое качество.
Хорошо смазывает двигатель изнутри.
Отлично защищает от перегрева и коррозии.
Доступная для данной фирмы цена.
Нетрудно найти в продаже.
Долгий срок службы.
Не выкипает.
Больше подходит для теплого климата.
Медленно отводит тепло от металла.

BMW KORROSIONS-FROSTSCHUTZMITTEL G11

BMW KORROSIONS-FROSTSCHUTZMITTEL G11

Этот концентрат гибридного типа используется компанией BMW для своих машин и заливается в них с конвейера. Купить его можно и в свободной продаже, за бутыль 1,5 литра придется отдать около 900 рублей. Производитель авто утверждает, что такой концентрат идеально подходит для системы охлаждения его автомобилей.

Этот вариант действительно отличается хорошим качеством и отсутствием каких-либо проблем с ним. Температура замерзания составляет -40 градусов Цельсия. Оттенок антифриза — сине- зеленый.

Прежде чем заливать жидкость в систему, потребуется разбавить ее в пропорции один к одному. Таким образом вы не просто сэкономите, но и подготовите жидкость защищать систему. Нужно использовать очищенную воду. За счет состава жидкость полностью безопасна для раиновых компонентов. В ней нет агрессивных веществ, которые вредили бы системе, поэтому она позволит значительно продлить жизнь шлангам и насосу, менять ее можно раз в 3 года и реже.

Это удобное, универсальное средство для любого региона, можно использовать его практически в любых типах двигателей. Сезонности у антифриза нет, его можно использовать круглогодично, температура замерзания -40 градусов, закипания 112 градусов. Средство имеет допуски от компании BMW 83192211191 / 81229407454.

Плюсы и минусы
Высокое качество. Это оригинальный продукт, который идеально подходит для автомобилей BMW, можно использовать его и для других марок, включая отечественные.
Эффективно отводит тепло и защищает детали от коррозии.
Не вредит пластику и резине.
Удобно заливать.
Имеет хороший температурный диапазон.
Приходится разбавлять.

LIQUI MOLY KUHLERFROSTSCHUTZ KFS 11

LIQUI MOLY KUHLERFROSTSCHUTZ KFS 11

Это средство изготавливается в Германии. Оно позиционируется как универсальное, подходит многим типам автомобилей, его можно использовать не только в любой климатической зоне, но и для транспорта, испытывающего ежедневную высокую нагрузку, например коммерческого или машин, которые часто перемещаются на большие расстояния на высокой скорости. Подойдет такой антифриз и для грузовика.

Этот антифриз предназначен для моторов, в составе которых есть чугун, медь и алюминий. Он не имеет в составе вредных веществ, которые разлагали бы данные материалы. Безвреден антифриз и для резиновых шлангов, что дает возможность не менять их слишком часто. За счет широкого температурного режима данный вариант применим для любой широты нашей страны, хорошо показывает себя как летом, так и зимой, не требует сезонной замены.

При использовании можно не волноваться о том, что жидкость будет оставлять пену или комки внутри системы, против этой проблемы есть специальные присадки, кроме этого, антифриз обладает хорошей защитой от коррозии. Он полностью соответствует стандарту VAG G-11 и может смешиваться с другими жидкостями этого же стандарта. Стоит отметить, что данный вариант — это концентрат, поэтому перед использованием нужно разбавить его дистиллированной водой в пропорции, указанной в инструкции на упаковке.

Плюсы и минусы
Подходит для многих видов техники.
Закипает только при температуре от 120 градусов, замерзает от -40 градусов по Цельсию.
Хорошо отводит тепло.
Защищает систему от перегрева и ржавчины.
Высокая цена. Стоимость 5 литров — от 3500 рублей.
Требуется разбавлять.

SIBIRIA Антифриз -40 G-11 Синий 10 кг

SIBIRIA -40 — это достаточно популярный вариант, стоимость большой упаковки которого составляет примерно 1800 рублей. Жидкость выдерживает температуру до -40 градусов. Плюсовой диапазон не превышает 110 градусов Цельсия, хотя производитель обещает более высокую цифру.

Это эффективное средство защиты двигателя от перегрева, которое не образует пены и имеет длительный срок службы. Антифриз покрывает металлические детали специальной пленкой, за счет чего защищает их от излишнего трения и коррозии, перекрывая к ним доступ кислорода. При этом он эффективно отводит тепло, хотя работает по пленочному принципу.

Это средство вполне можно использовать на российских просторах, так как оно начинает кристализовтаься только при сильных морозах, а жару выдерживает сравнительно хорошо. Оно подходит для любых видов транспорта. Стоит менять жидкость примерно раз в 2 года, если дольше стоит сделать промывку системы, так как многие пользователи жалуются на то, что изделие оставляет мутный осадок который потом оседает в рубах.

Плюсы и минусы
Доступная цена — около 1000 рублей за 10 литров.
Довольно хорошее отведение тепла.
Не вредит резине.
Маленький срок службы.
Может засорять систему осадком.

NIAGARA BLUE G11

NIAGARA BLUE G11

Стоимость этого антифриза — около 870 рублей за 5-литровую бутылку. Он относится к материалам нового поколения, которые отлично подходят для охлаждения современных высокооборотистых моторов. Походит такой вариант для использования в коммерческом транспорте, автомобилей с жесткими условиями эксплуатации.

В состав входит комбинированный пакет современных присадок. Они позволяют не только обеспечить эффективное отведение тепла, но и защитить детали системы охлаждения от воздействия кислорода и влаги, улучшить скольжение насоса. Изделие отвечает международным стандартам, в частности ASTM D3306. При разработке антифриза учитывались запросы таких автозаводов как УАЗ, КамАЗ, АвтоВАЗ, ГАЗ и другие российские производители.

Использование этого продукта способствует повышению ресурса двигателя любого из причисленных машин. Разбавлять жидкость не требуется, ее можно заливать сразу смешивать с любыми антифризами старта G- 11

Плюсы и минусы
Подходит для любой климатический зоны.
Хорошо защищает от перегрева и коррозии.
Подходит для отечественных автомобилей.
Не оставляет осадок.
Имеет доступную цену.
Не надо разбавлять.
Можно смешивать.
Не отмечены.

Антифриз синий -40С 1кг G11 Blue ЛУКОЙЛ

Антифриз синий -40С 1кг G11 Blue ЛУКОЙЛ

LUKOIL Antifreeze G11 Blue стоит около 900 рублей за упаковку 5 кг, это универсальный вариант не только для легковых и грузовых автомобилей, но и некоторых видов спецтехники. Продукцию российского происхождения одобряет не только АвтоВАЗ, но и ряд импортных производителей, таких как БМВ, Скания, Ман, Опель.

Антифриз можно смешивать с близкими по составу жидкостями. Он хорошо показывает себя в любом климате, надежно отводит тепло от металлических деталей двигателя, улучшает работу насоса, защищает металлические элементы мотора от коррозии. Отработанная жидкость может оставлять внутри системы эмульсию, поэтому рекомендуется менять ее не реже чем раз в 2 года, а после замены делать промывку, это позволит увеличить ресурс работы вашего автомобиля.

Плюсы и минусы
Хорошо отводит тепло.
Зачищает от ржавчины.
Доступная цена.
Оставляет эмульсию.

Изучив рейтинг, вы сможете выбрать вариант, подходящий по цене и качеству.

Для чего окрашивают антифриз

Сама по себе жидкость не имеет цвета, она прозрачна как вода, однако производители часто окрашивают продукт в разные оттенки. Сам пигмент особого влияния на работу жидкости не оказывает, однако может свидетельствовать о том, какой состав взят за основу, но только в том случае, если производитель соблюдает данный принцип. Окрашивают эти материалы для следующих целей:

  • Чтобы отличать линейку внутри одного и того же бренда. Как правило, смешивать жидкости все-таки можно, но лучше для начала уточнить их состав и совместимость.
  • Чтобы в случае утечки охлаждающей жидкости место утечки можно было найти. Яркие пятна выдадут проблемное место достаточно быстро. Некоторые производители добавляют флуоресцирующий краситель, он позволяет найти протечку при помощи ультрафиолетовой лампы.
  • Маркетинг. Люди привыкли к материалам определенного цвета, поэтому будут искать на полках именно их. Многие верят в то, что разноцветные жидкости смешивать нельзя, поэтому производители и предлагают много вариантов продукции.

Истинное происхождение цветов

Какого цвета краситель использовать, никакого регламента нет, однако сложилось определенное общественное мнение и традиция среди самих производителей, естественно, отступать от нее они могут. Именно поэтому при покупке ориентироваться на цвет не стоит. Возможные варианты:

  • Синий — такого цвета был тосол, производимый в СССР. Он тоже заявляется как антифриз. Современные варианты, как правило, отвечают стандарту G1, не всегда, но в большинстве случаев по традиции их красят в синий. Такая жидкость хорошо защищает детали от коррозии, но создает пленку, не всегда обеспечивая качественный теплообмен.
  • Красный чаще всего соответствует стандарту G12++, имеет улучшенные органические присадки, карбоксилатные ОЖ. На ржавчину они действуют точечно, стараясь ее убрать, пленку не создают, что позволяет обеспечить более быстрый теплообмен, это более актуально для высокооборотистых моторов нового образца.
  • Желтый и зеленый — в этот цвет могут окрасить совершенно любую охлаждающую жидкость вне зависимости от того, по какой технологии она изготовлена, поэтому если вам надо что-то смешать, смотрите на состав.
  • Фиолетовый цвет присущ жидкостям стандарта G13. Это лобридные охладители, в составах которых есть пропиленгликоль, в отличие от всех остальных вариантов, основой которых является более агрессивный этиленгликоль. По сути работает такой антифриз так же, как остальные, но меньше вредит резиновым частям двигателя.

Присоединяйтесь к нашему каналу ' Выгодный Яндекс Маркет' и откройте секреты экономии!

Что мы предлагаем:

✨ Лучшие промокоды: С нами вы всегда найдете актуальные и выгодные промокоды.

🛒 Широкий ассортимент: От техники до моды - у нас скидки и акции на всё!

🚀 Регулярные обновления: Новые предложения каждый день.

Не упустите шанс сделать свои покупки еще выгоднее! Присоединяйтесь прямо сейчас и начните экономить на каждой покупке! 💰🛍️"