Что должно быть в навигаторе для грузовика
Если в случае с автомобильным навигатором можно ограничиться скромным набором опций, то гаджет для грузового транспорта должна полностью отвечать перечисленным далее критериям:
- Размер дисплея не менее 5 дюймов. Кабина грузовика большая, поэтому часто навигатор находится на большем расстоянии от водителя, нежели в салоне обычного легкового авто.
- Моментальный отклик на запрос. Если легковушка может быстро остановиться или свернуть на другой маршрут, груженый самосвал или цементовоз этого сделать попросту не успеет.
- Отслеживание важных локаций. Для водителей грузовиков особое значение имеют такие места на трассе, как гостиницы, зоны отдыха, АЗС и станции технического обслуживания.
- Определение закрытых дорог. Далеко не все улицы в городах открыты для движения грузового транспорта. Навигатор должен показывать оптимальные пути объезда таких улиц.
- Максимальная детализация карты. Особенно это актуально для грузовиков, которым нужно доставить груз на городской адрес с плотной застройкой жилыми, коммерческими домами.
- Возможность голосового управления. Водителю грузовика не стоит лишний раз отводить взгляд с дороги, чтобы посмотреть на маршрут или переключить режим работы навигатора.
Навигатор должен учитывать габариты грузового автомобиля, в котором он установлен, и давать водителю информацию только по тем маршрутам, где машина сможет проехать без повреждений.
Особую роль для навигатора в грузовике играет даже не столько техническая, сколько программная составляющая. На 80% польза от гаджета определяется тем, каким софтом он управляется и какие опции для крупнотоннажного транспорта поддерживает устройство. Хорошим выбором будут эти системы: Navitel, Sygic Truck GPS Navigation, iGO primo Nextgen Truck, CoPilot Truck GPS и Garmin.
NAVITEL E707 Magnetic
Один из самых бюджетных навигаторов с диагональю экрана 7 дюймов. На дисплее с разрешением 800х480 пикселей хорошо различимы детализированные карты и интерфейс. Большой экран не только дает отличную видимость маршрута, но еще и возможность легко управлять функционалом.
Гаджет работает под управлением процессора с частотой 800 МГц – вполне достаточно для работы устройств такого класса без сильных зависаний при загрузке маршрутов. На борту есть 8 Гб памяти для сохранения скачанных карт. Оперативная память не очень большая – всего 128 Мб, но хватает.
Автономность навигатора обеспечивает встроенный аккумулятор емкостью 1500 мА*ч. Водитель может подключить гаджет к бортовой сети грузового автомобиля с напряжением 12В. В комплекте с моделью поставляется зарядное устройство как раз для этих целей, а также mini-USB/USB-кабель.
Гаджет поддерживает достаточный набор опций для комфортных поездок на большие расстояния. В частности, это встроенная карта местности и возможность загрузки дополнительных. Есть функция расчета маршрута и голосовые уведомления – водителю не надо лишний раз отвлекаться от дороги.
Выводы:
Свою цену навигатор NAVITEL E707 Magnetic вполне оправдывает, пусть у некоторых пользователей и случаются проблемы при включении из-за решаемого сбоя прошивки. Важно заказывать модель у проверенного продавца, чтобы минимизировать вероятность столкнуться с заводским браком.
NAVITEL C500
Если большой дисплей вам ни к чему, можете сэкономить около 40% от цены предыдущей модели и взять навигатор NAVITEL C500. Он уступает своему старшему брату в размере матрицы – 5 дюймов против 7 у коллеги, однако превосходит по доступности. Взять его можно примерно за 4000 рублей.
Портативный навигатор оснащен LCD-дисплеем с разрешением 480х272 пикселей. Картинка вполне контрастная за счет отображения до 65000 цветов. Вычислительная мощность у этой модели ничуть не хуже, чем у предыдущей. Здесь также стоит процессор на чипсете MediaTek с частотой 800 МГц, а работает он в паре со 128 Мб оперативной памяти. Разве что встроенной памяти тут всего 4 Гб.
Устройство управляется операционной системой Windows CE 6.0, разработанной специально для мобильных гаджетов. Благодаря этому навигатор быстро отзывается на действия пользователя. На холодный старт уходит примерно 60 секунд, на теплый 35, а на горячий всего 2 секунды. Точность определения координат – до 50 метров, а скорости – до 0,1 м/с. Частота обновления – 60 Герц.
За высокую точность позиционирования отвечает система WAAS. Приемник поддерживает работу с 66 каналами, антенна установлена внутри корпуса. В качестве навигационного ПО используется Navitel, как можно догадаться из названия самой модели. Навигатор может запоминать до 1000 точек в режиме реального времени, тогда как емкость путевого журнала составляет 10000 точек.
Из поддерживаемых навигационных опций особый интерес представляют следующие: встроенная карта с возможностью загрузки карт местности, расчет до трех маршрутов, голосовые сообщения и звуковая сигнализация. Есть путевой компьютер, что как нельзя важно для навигатора, который установлен в грузовом автомобиле, выполняющем регулярные рейсы коммерческого характера.
Автономность у модели не такая высокая, как у того же NAVITEL E707 Magnetic, однако объясняется это более компактными размерами. У этого навигатора установлена встроенная батарея на 950 мА*ч с возможностью подзарядки и работы от внешнего источника питания, в том числе и от прикуривателя в салоне. Одного полного заряда хватает примерно на 60 минут работы гаджета.
Выводы:
Когда нет возможности выкладывать большие деньги за навигатор, но не хочется брать заведомо урезанный функционально гаджет, NAVITEL C500 становится отличным выбором. Он стоит немного менее 4000 рублей, но по опциям в каких-то моментах даже превосходит более дорогие модели.
Garmin DriveSmart 51 RUS LMT
Навигационные гаджеты от компании Garmin уже давно заслужили хорошую репутацию как одни из самых точных в своем роде, причем вполне оправданно. Конкретно сейчас мы рассматриваем не просто навигатор, а продвинутую систему навигации, функционала которой хватит и для авто, и для грузовой техники. Средняя цена модели на Яндекс.Маркет составляет порядка 13600 рублей.
Для отображения маршрута гаджет использует цветной LCD-дисплей диагональю 5 дюймов. Его разрешение составляет 480х272 пикселей, что для такого размера вполне приемлемый результат. Сам корпус несколько больше за счет достаточно широких рамок. Само собой, экран сенсорный.
Навигатор имеет встроенную карту и возможность загрузки местности, поддерживает опцию как звуковой сигнализации, так и голосовых сообщений. В качестве программного обеспечения для его работы используется фирменное ПО Garmin, которое широко известно за счет высокой точности.
Реализован режим управления Hands-Free, который не мешает водителю следить за дорогой даже при управлении навигатором. Предусмотрена и опция загрузки пробок – поможет в городах и на подъездах к ним. В комплекте с моделью поставляются предустановленные точные карты России.
Перечисленным выше набор функций не ограничивается. Гаджет делает оповещения о камерах контроля скорости, поддерживает работу с беспроводной камерой заднего обзора, имеет опцию выбора нужной полосы движения и предпочитаемых дорог, голосовое управление навигацией.
Выводы:
Если готовы один раз заплатит не самую маленькую сумму порядка 13-14 тысяч рублей, но больше не задумываться о замене гаджета на более интересную модель, рассмотрите Garmin DriveSmart 51 RUS LMT к покупке. Для водителей грузовиков этот вариант является одним из самых интересных.
NAVITEL G500
Очередной гаджет от популярного производителя навигационной электроники. Эта модель в три раза дешевле в сравнении с предыдущим вариантом от Garmin, однако тоже может похвастаться широким функционалом. Например, есть поддержка ГЛОНАСС, встроенные карты с возможностью загрузки, расчет маршрута, звуковая сигнализация и голосовое управление. Есть и крайне полезная для каждого водителя грузовика функция – путевой компьютер. На этом плюсы не заканчиваются.
Информация о картах и текущем маршруте выводится на сенсорный LCD-дисплей диагональю 5 дюймов и разрешением 480х272 пикселей. Экран вполне стандартный для этой ценовой категории, ничем не выделяется, но и никакого дискомфорта во время использования водителю не доставит.
Гаджет работает под управлением процессора частотой 800 МГц и оперативной памяти объемом 128 Мб. В качестве операционной системы используется хорошо оптимизированная Windows CE 6.0. В совокупности с техническими характеристиками «железа» это означает для покупателя лишь одно – гаджет работает без зависаний, интерфейс плавный, а реакция на события вполне быстрая. На горячий старт уходит всего 2 секунды, а точность определения координат составляет 3 метра.
Производитель позаботился и о развлечении водителя за рулем. На борту гаджета есть MP3-плеер, приложение для проигрывания видеороликов и просмотра фотографий. Опции сомнительные с учетом того, что на смартфоне экрана все это делать гораздо приятнее, но все же эти функции есть.
Навигатор оснащен встроенной аккумуляторной батареей емкостью 950 мА*ч на основе одного элемента питания типа Li-Ion. Есть возможность подключения внешнего питания посредством 12В кабеля, который идет в комплекте. За счет этого можно запитать гаджет от прикуривателя машины.
Выводы:
Недостатки у модели NAVITEL G500 пусть и есть, назвать их серьезными нельзя. Разобраться в том, как работает гаджет, можно и без подробного руководства, а не лучшая автономность решается подключением устройства к бортовой сети грузовика. В остальном за свои деньги хороший выбор.
XPX PM-717
Если предыдущие модели принадлежат к крупнейшим брендам с мировым именем, этот навигатор не может похвастаться громким брендом. Однако он привлекает внимание покупателей рядом иных преимуществ, в числе которых относительно невысокая стоимость и широкий функционал.
Портативный навигатор работает на базе навигационного программного обеспечения от Navitel, что уже большой плюс в копилку модели. Как и во многих аналогах, есть и встроенная карта, и опция загрузки дополнительных местностей, и функция расчета маршрута. Есть голосовое управление.
Одно из ключевых достоинств устройства XPX PM-717 – это большой дисплей диагональю 7 дюймов с тачскрином, обеспечивающим возможность сенсорного управления. Благодаря такому экрану водителю грузового автомобиля не составит труда управлять гаджетом и считывать информацию.
Навигатор работает под управлением операционной системы Windows CE 6.0, оптимизированной под технические характеристики устройства. Внутри корпуса установлена антенна для связи со спутниками, процессор приемлемой мощности, 4 ГБ встроенной памяти и 128 Мб оперативной.
Обычно навигационную технику принято подключать к бортовой сети автомобиля, однако если есть необходимость, модель XPX PM-717 можно использовать автономно на протяжении нескольких десятков минут. Это преимущество обуславливается наличием интегрированного аккумулятора.
Выводы:
В среднем за 5-6 тысяч рублей в зависимости от аппетитов продавца мы получаем современный навигатор с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой Navitel. Что еще нужно для безопасной езды по трассам и городам с большим комфортом? Как минимум стоит рассмотреть эту модель к покупке.
Garmin Dezl 580 LMT-D
Пожалуй, самый дорогой навигатор в сегодняшнем рейтинге, но его возможности цену полностью оправдывают. На первый взгляд модель может показаться простой, к тому же диагональ дисплея у нее не 7 дюймов, а стандартные 5. Но это только на первый взгляд, ведь основные преимущества модели Garmin Dezl 580 LMT-D заключаются вовсе не в размере экрана, а в доступном функционале.
Навигатор поддерживает режим управления голосом, отслеживает пробки, имеет встроенную карту и может работать с растровыми картами, что недоступно остальным моделям, которые мы рассмотрели выше. Водителю не придется отвлекаться от дороги – есть голосовые уведомления. Для навигации используется программное обеспечение Garmin с неограниченной подпиской LMT.
Навигатор можно дополнить некоторыми камерами заднего вида от производителя Garmin. Они работают по беспроводному протоколу, что делает их установку на длинномерные грузовики максимально простой и удобной – не нужно тянуть провода через весь кузов. Гаджет имеет на борту модули Wi-Fi и Bluetooth, может сопрягаться с внешними устройствами через USB-разъем.
Устройство может использоваться как по прямому назначению, так и в качестве мультимедийного плеера с возможностью воспроизведения музыки, видеороликов и изображений. Размер памяти для файлов составляет 16 Гб, что в 2-4 раза выше, чем у более бюджетных моделей этого рейтинга. С автономностью тоже нет проблем – на одном заряде встроенной АКБ гаджет работает до 2 часов.
Выводы:
Конечно, для многих функционал данного навигатора может показаться избыточным, однако за цену модели Garmin Dezl 580 LMT-D вы гарантированно получите ультимативное решение, которое выручит в любой ситуации на дороге. Особенно, если использовать навигатор вместе с камерами.
XPX PM-718
Недорогой навигатор с большим дисплеем диагональю 7 дюймов с разрешением 800х400 точек. Укомплектован внутренней антенной, поддерживает загрузку карт местности, есть точный расчет маршрута до точки и возможность голосового управления – помогает не отвлекаться от дороги.
За пусть непродолжительную, но автономную работу гаджета отвечает встроенный аккумулятор на 950 мА*ч с возможностью многократной подзарядки. В комплекте с устройством есть зарядный кабель, посредством которого можно подключить гаджет к бортовой сети грузового автомобиля.
Навигатор поддерживает ряд мультимедийных опций, в том числе просмотр фото, включение MP3-музыки и воспроизведение видеороликов. Большой плюс модели в том, что у нее есть встроенный видеорегистратор – это позволяет сэкономить на покупке и установке двух отдельных устройств.
Выводы:
XPX PM-718 – достойный внимания видеорегистратор по относительно небольшой цене, причем с большим экраном и поддержкой мультимедийных функций. Если в кабине вашего грузовика еще нет регистратор, тем более стоит задуматься о покупке именно этого навигационного гаджета.
NAVITEL T737
Навигатор из средней ценовой категории с 6 Гб встроенной памяти для хранения карт. На дисплее диагональю 7 дюймов отлично видно маршрут даже на большом удалении от гаджета. В качестве навигационного программного обеспечения используется Navitel – это гарантия высокой точности.
Большой плюс модели – высокое разрешение экрана, которое составляет 1024х600 пикселей. Это заметно больше, чем предлагают другие аналоги с таким же размером дисплея. Для водителя такой плюс означает одно – детализация маршрутов и карт на дисплее будет максимально возможной.
Навигатор может сопрягаться с другими устройствами посредством Wi-Fi и Bluetooth-соединения. Для расширения встроенной памяти предусмотрен слот под MicroSD-карты. Улучшить качество и громкость звучания можно благодаря FM-трансмиттеру для передачи звука на аудиосистему авто.
Выводы:
От аналогов данная модель отличается разве что более высоким разрешением дисплея. Если вы хотите получить более детализированную картинку, чем могут предложить другие 7-дюймовые гаджеты, можете рассмотреть к покупке.
Mio C520
Портативный автомобильный регистратор Mio C520 имеет самый маленький экран из моделей в рейтинге – 4,3 дюйма при разрешении 480х272 пикселей. Однако это не мешает ему являться одним из самых популярных товаров из этой категории на известном маркетплейсе Яндекс.Маркет.
Гаджет работает на базе чипсета SiRFstar III и процессора с тактовой частотой 400 Гц. Оперативной памяти 64 Мб, а встроенной – 2 Гб. Используется операционная система Windows CE 5.0. Основная антенна установлена внутри корпуса, но есть возможность подключения внешней антенны тоже.
Набор функций стандартный – расчет маршрута, встроенная карта и загрузка карт местности. Опция голосового управления тоже есть. Чем модель действительно может похвастаться по сравнению с конкурентами, так это автономность. Аккумулятор на 1200 мА*ч обеспечивает до 4 часов работы.
В качестве навигационного программного обеспечения используется Mio Map V3. Поддерживаются и мультимедийные опции, в том числе проигрывание видеороликов, музыки, отображение фото. Объем внутренней памяти можно расширить, установив карту MicroSD в отведенный для этого слот.
В комплекте с устройством есть зарядный кабель для подключения гаджета к бортовой сети автомобиля. Также есть комплект для крепления в салоне и кабель MiniUSB для внешних устройств.
Выводы:
Навигатор Mio C520 хорошо подойдет для нетребовательных водителей, которым не нужен большой экран и прочий функционал, который вряд ли будет использоваться, но повышает цену гаджета. В то же время устройство предлагает все необходимые для комфортного вождения опции.