Топ девять моторных масел для бензиновых двигателей

В рейтинге рассматривались только смазочные жидкости всесезонного назначения, достойного качества и средней ценовой группы. Эксклюзивные, ограниченного применения и слишком дорогие остались без оценки. Хорошее масло — это дорогое масло, поэтому дешёвые марки тоже оказались «за бортом».

Упомянутые в рейтинге автомобильные марки и бренды примерно соответствуют составу автомобильного парка страны. Если вы не нашли свою модель — пожалуйста, обратите внимание на допуски (разрешения) производителей авто.

ROWE ESSENTIAL MULTI LLP SAE 5W30

ROWE ESSENTIAL MULTI LLP SAE 5W30

ROWE ESSENTIAL MULTI LLP SAE – универсальное синтетическое масло с вязкостью 5W30, которое подходит для заливки в бензиновые двигатели легковых автомобилей. Обладает отличными эксплуатационными характеристиками, которые гарантируют снижение трения, исключение появление твёрдых отложений, а также коррозионных процессов. Поставляется в пластиковых канистрах, благодаря чему масло можно использовать для полной замены или в качестве доливки. Отсутствие токсичных компонент в составе делает данное масло отлично совместимым с аналогичными составами от конкурентов. Позволяет снизить расход топлива, а также количество вредных выбросов в атмосферу.

Масло не содержит примеси фосфора и серы, а также сульфатных соединений. Благодаря сохранению заявленной вязкости обеспечивает легкий пуск двигателя в холодное время года, а также надёжную смазку при высоких температурах благодаря исключению пенообразования. Интервал замены масла составляет до 50000 км, в зависимости от условий эксплуатации.

Плюсы и минусы
Хорошая совместимость с бензиновыми двигателями отечественных и зарубежных производителей;
Оптимальный баланс защитных и эксплуатационных характеристик;
Поставка в удобных канистрах;
Полностью синтетическая основа;
Отсутствие в составе вредных и токсичных компонент;
Длительный срок годности;
Подходит для турбированных двигателей.
При низких температурах снижается текучесть.

Итого: Отличное по характеристикам и свойствам синтетическое моторное масло, которое совместимо с большинством бензиновых двигателей, включая турбированные модификации. Позволяет снизить трение, повышает эксплуатационные свойства силовых агрегатов, снижает расход топлива. Имеет доступную стоимость, поставляется в удобных пластиковых канистрах.

Castrol Edge 5W-30 LL

Castrol Edge 5W-30 LL

Castrol Edge 5W-30 LL – синтетическое моторное масло, предназначенное для заливки в силовые агрегаты легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Особый химический состав с применением ряда высокотехнологичных присадок позволяет добиться высокой эффективности в процессе эксплуатации двигателей за счёт повышения их коррозионной стойкости благодаря формированию прочной масляной плёнки. Позволяет снизить расход топлива, а также повысить КПД двигателя. Масло сертифицировано крупными автоконцернами и рекомендуется к использованию в большинстве легковых автомобилей.

Данное масло застывает при температуре -39°С, а закипает при +196°С. Благодаря этому данное масло будет оптимальным для эксплуатации в средней и южной климатической полосе России. Баланс текучести и вязкости подобран таким образом, чтобы обеспечить качественную смазку трущихся ответственных деталей двигателя.

Плюсы и минусы
Моторное масло со сбалансированными эксплуатационными характеристиками;
Полностью синтетическая основа;
Защита от коррозии;
Отсутствие в составе вредных и токсичных компонент;
Оптимальный баланс присадок;
Обеспечивает высокое качество смазки даже при эксплуатации двигателя в неблагоприятных климатических условиях.
Немного завышена стоимость;
Не подходит для эксплуатации в северных регионах России.

Итого: Высококачественное синтетическое масло, предназначенное для заливки в бензиновые двигатели легковых автомобилей. Способно сохранять свои свойства в широком температурном диапазоне, обеспечивает защиту от коррозии, кавитации, повышенного трения. Не содержит токсичных компонент, поэтому не стимулирует появление твёрдых отложений на внутренних нагретых поверхностях двигателей.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

Синтетическй продукт, используемый на заводском конвейере для первой заливки в моторы ЛАДА ВЕСТА.

Рекомендуется для применения во всех современных двигателях легковых, легких грузовых, спортивных автомобилей и микроавтобусов, в том числе оснащённых турбонаддувом.

Изготавливается на высококачественной синтетической базовой основе с добавлением пакета полимерных присадок, содержащих ПАВ и противоизносные соединения цинк-фосфор. Кроме того, в химическом составе масла содержатся

  • молибден, модификатор трения, уменьшающий износ ЦПГ и расход топлива
  • моюще-нейтрализующие компоненты
  • соединения бора в качестве беззольного диспергента

Производитель рекомендует использовать данную смазывающую жидкость в бензиновых и дизельных двигателях (без сажевых фильтров ) автомобилей Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche, KIA, Hyundai, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi.

Может применяться в моторах, требующих масел класса API SN, ACEA A3/B3, A3/B4 и класса вязкости SAE 5W-40.

Характеристики:

  • класс вязкости по SAE — 5W-40
  • класс API — SN, CF
  • соответствие ACEA — А3/В3, A3/В4
Плюсы и минусы
стабильные антиокислительные и антикоррозионные показатели
достаточно высокие моюще-диспергирующие характеристики
защищает двигатель при повышенных нагрузках и работе в режиме «старт-стоп»
низкотемпературные качества способствуют лёгкому и безопасному холодному пуску двигателя

Масло имеет официальные допуски БМВ, Мерседес-Бенц, Рено-Ниссан, Порше, Опель, Дженерал Моторс и др.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 0W-30

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 0W-30

Жидкость первой заливки на сборочных конвейерах АвтоВАЗа.

Полностью синтетический современный продукт с очень приличными низкотемпературнымикачествами, разработан именно с целью топливной экономичности, с использованием технологий на молекулярном уровне. Создаёт высокую степень защиты, надежности и экономичности силового агрегата.

По составу присадок продукт схож с предшественником, ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40, и тоже имеет в составе незаурядные моющие и противоокислительные свойства, модификаторы трения и противоизносные добавки.

Рекомендован для применения в современных форсированных двигателях легковых и коммерческих автомобилей, нуждающихся в маслах типа FE (Fuel Economy, топливная экономичность), атмосферных или турбированных.
В производстве продукта применена технология DuraMax®.
Одобрено к использованию в бензиновых двигателях автомобилей, изготовленных Mitsubishi, Toyota, Nissan и др., нуждающихся в масле качества API SN, отвечающего требованиям ILSAC GF-5 и соответствующих вязкости SAE 0W-30.
Продляет срок эффективной работы бензиновых моторов, уменьшает расход топлива и снижает объёмы вредных выбросов.
Может использоваться при техническом обслуживании автомобиля в течение гарантийного срока и в его последующей, послегарантийной эксплуатации.

Свойства:

  • класс вязкости по SAE — 0W-30
  • применяемость — бензиновый двигатель, атмосферный или турбированный
  • классификация по API — SN
  • устойчивые температурные качества, надежная защита двигателя при холодном запуске даже в сильный мороз
  • высокий и стабильный индекс вязкости
  • совместим с катализаторами в выпускных системах

Роснефть Magnum Maxtec 5W-40

Роснефть Magnum Maxtec 5W-40

Рекомендовано АвтоВАЗом для автомобилей ЛАДА с пробегом.

Полусинтетика высокого эксплуатационного уровня. Производится на первоклассной минеральной основе с добавлением синтетических присадок и ПАВ.

Линейка масел Magnum Maxtec разработана в результате изучения процессов износа и старения мотора при долгой эксплуатации автомобиля. Итоговый продукт действительно защищает двигатель с пробегом, уменьшает поверхностное трение движущихся деталей и препятствуют накоплению нагара и шлаков, продляя срок эффективной службы мотора.

Продукт может использоваться в бензиновых и дизельных агрегатах с пробегом, для которых заводом-изготовителем рекомендованы масла уровня API SL/CF или ниже и имеющих одобрение ПАО «АвтоВАЗ».

Увеличивает срок службы двигателя в постгарантийный период
Уменьшает образование отложений в цилиндро-поршневой группе, обеспечивая стабильность работы двигателя
Обеспечивает уверенную работу двигателя на протяжении всего срока эксплуатации.

Характеристики

  • класс вязкости по SAE — 5W-40
  • классификация по API — SL
  • вид двигателя — бензиновый, дизельный
  • назначение — легковые автомобили
  • подходит для турбированных двигателей — да

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

Разработано японской корпорацией специально для России, с учетом возможной эксплуатации в суровых климатических зонах при очень низких температурах окружающей среды.

Синтетическое энергосберегающее моторное масло высших эксплуатационных характеристик для современных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
Произведено на основе смеси синтетического базового масла и полиальфаолефинов (ПАО), полученных методом каталитического синтеза газов. Благодаря такому сочетанию Zepro Touring Pro 0W-30 обеспечивает надёжную защиту деталей мотора от износа и воздействия окислов. При длительной стоянке плёнка масла не стекает с поверхностей трения и исключает масляное голодание мотора в первые мгновения после запуска. Продукт обладает широким температурным диапазоном со стабильными показателями вязкости, не теряет смазывающих свойств при высоких рабочих температурах. Характеризуется долговременной неизменностью технических параметров и отсутствием в составе вредных примесей.

Характеристики:

  • класс вязкости по SAE — 0W-30
  • классификация по API — SN/CF
  • температура вспышки 226°
  • вязкость при температуре -40°C — 55,48 ед.
  • вязкость при температуре 100°C — 10,32 ед.
  • тип двигателя — бензиновый или дизельный
  • подходит для турбированного мотора — да

Соответствует требованиям к качеству GF5 согласно ILSAC.

До 2015 года продукция IDEMITSU выпускалась в жестяных прямоугольных банках-канистрах, практически исключающих подделку. Ныне все масла компании расфасованы в пластмассовые канистры или стальные бочки.

На канистрах с подлинной продукцией нет бумажных или других наклеек и этикеток. Все надписи и рисунки нанесены непосредственно на пластиковую поверхность.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Рекомендуется заводом-изготовителем для Нивы Трэвел (Нивы Шевроле).

Полностью синтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателей в автомобилях различных типов и годов выпуска, а также повышенный уровень их защиты в широком диапазоне температур.

В богатом пакете присадок — модификаторы трения, диспергенты, противоокислительные и моющие компоненты.

Продукты линейки Mobil Super прекрасно зарекомендовали себя на рынке, поэтому можно быть уверенным в том, что они обеспечат соответствующие ожиданиям эксплуатационные качества двигателя.

Особенности:

  • улучшенная защита мотора при повышенных температурах и перегреве
  • надёжная прокачиваемость при низких температурах, безопасный запуск двигателя на морозе до минус 30-35 градусов.
  • повышенная чистота внутренних объёмов мотора и маслосистемы, защита от образования нагара, отложений и шлама
  • усиленная защита трущихся поверхностей от износа.

Область применения:

  • бензиновые двигатели с турбонаддувом и прямым впрыском топлива
  • дизельные двигатели без дизельных сажевых фильтров, в том числе турбированные
  • для легковых автомобилей, внедорожников, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов при движении по автострадам, а также в городских условиях с частыми остановками
  • в обычных условиях эксплуатации и при высоких нагрузках и перегрузках.

Характеристики:

  • класс вязкости по SAE — 5W-40
  • классификация по API — SN, SL, SM, SJ, CF
  • класс по ACEA — А3/В3, A3/В4
  • класс JASO — MA-1, MA-2

Продукция имеет одобрения АвтоВАЗ, «Порше», «Пежо»/»Ситроен», «Рено», «Фольксваген», «Мерседес Бенц» и др.

Недостатки:

Высокие моющие свойства и способность диспергировать нагар и шламы может вызывать на изношенных моторах быстрое потемнение масла, что провоцирует владельца на сокращение интервалов между заменами.

ZIC X7 LS 5W-30

ZIC X7 LS 5W-30

Производитель: SK lubricants Co., Ltd. Южная Корея.

На заводах Hyundai и Kia используется для первой заливки.

Синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей автомобилей, в том числе оборудованных турбонаддувом и системами очистки выхлопных газов.
Изготовлено на основе собственного синтетического базового масла Yubase и сбалансированного пакета современных присадок с пониженным содержанием зольных соединений, фосфора и серы (Low SAPS). Уменьшение содержания фосфора компенсировано увеличением других противоизносных соединений и модификаторов трения.

Опрос: На что обращаете внимание при выборе моторного масла?
Цена
0%
Качество бренда
0%
Рекомендации производителя автомобиля
0%
Экологические характеристики
0%
Спецификации и вязкость масла
0%
Работа двигателя
0%
Проголосовало: 0

Обеспечивает снижение вредных веществ в выхлопных газах двигателя до экологического класса 6. Обладает превосходными моющими и диспергирующими свойствами, эффективно удаляет нагар и препятствует образованию отложений на поверхностях двигателя. Высокая устойчивость к окислению и термическая стабильность.

Характеристика:

  • класс вязкости по SAE — 5W-30
  • классификация по API — SN/SF
  • класс по АСЕА — С3/С4
  • температура застывания -42,5°С
  • кинематическая вязкость при 100°С — 11,7 ед.
  • содержание серы — 0,212%

Имеет одобрения «БМВ», «Мерседес-Бенц» и др.

Недостатки: Ускоренное потемнение масла в изношенном двигателе.

ZIC X7 DIESEL 5W-30

ZIC X7 DIESEL 5W-30

 

Высококачественное синтетическое моторное масло. Рекомендуется для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, в том числе оснащённых сажевым фильтром. Изготовлено на основе базового гидрокрекингового масла YUBASE VHVI с очень высоким индексом вязкости и оптимального пакета активных присадок Afton.

Производитель: SK lubricants Co., Ltd. Южная Корея.

Важно! Адаптировано к дизельному топливу российских стандартов.

Допуски: MB 229.3 VW 502.00/505.00 Opel GM-LL-A-025 Opel GM-LL-B-025 Renault-Nissan RN 0710

Соответствует API SL/CF ACEA A3/B3, A3/B4

  • класс вязкости по SAE — 5W30
  • класс по API — SL, CF

Класс CF указывает на масла для внедорожной техники, дизельных двигателей с раздельным впрыском, потребляющих топливо с содержанием серы 0,5% и более.

В соответствии с SL/CF может также использоваться в бензиновых многоклапанных турбированных моторах, оборудованных контролем и нейтрализацией выхлопных газов, хотя Hyundai и Kia это не делают, используя ZIC X7 DIESEL 5W-30 согласно наименованию.

Особенности:

  • защита систем контроля и нейтрализации выхлопа
  • снижение количества сажи в выхлопных газах дизельных моторов
  • повышенная защита трущихся деталей от износа
  • предупреждает образование высокотемпературных отложений (нагара)
  • по заявлению изготовителя — увеличенный интервал между заменами.

Недостатки: Температурный предел прокачиваемости -35°С ограничивает зимнее применение продукта в определённых регионах России.

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W30

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W30

Масло первой заливки в двигатели автомобилей, выпускающихся на мощностях завода «Автотор» в Калининграде.

Высококачественное синтетическое моторное масло, специально разработанное для производственных линий Hyundai-KIA Motors Corporation.

С 2015 года официально внесено в инструкции по эксплуатации моделей, выпускаемых корпорацией.

Изготавливается на базовой основе, полученной методом гидрокрекинга, с добавлением присадок, содержащих ПАВ и модификаторы трения на основе органических соединений молибдена. Пакет присадок разработан специально для автомобилей Hyundai-KIA. Он защищает ЦПГ от износа, снижая коэффициент трения, повышает КПД двигателя и его экономичность. Такие мощные молибден-комплексы встречаются в спортивных и гоночных марках масел. Так же в пакете присадок много кальция, моющего детергента, и традиционные противоизносные соединения фосфора и цинка.

Особенности:

  • обеспечивает наилучшую защиту двигателя от износа, чистоту внутренних поверхностей.
  • отличается длительным, до 30 тысяч км интервалом между заменами масла

Характеристики:

  • класс вязкости по SAE — 5W-30
  • кинематическая вязкость при 40°С — 60,16 ед.
  • то же, при 100°С — 10,35 ед.
  • индекс вязкости — 238
  • температура вспышки — 234°С
  • температура застывания — -42°С
  • классификация по ACEA — А5/В5

Недостатки: высокая зольность, обусловленная большим содержанием фосфора и других химических элементов. При значительном износе поршневых колец приводит к сильному угару масла, загрязнению камер сгорания, клапанов и накоплению осадков в поддоне картера и масляных каналах мотора. Это вызывает необходимость тщательной промывки мотора при замене масла.

ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30

ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30

Синтетический продукт, первоначально целенаправленно разработанный для всех моделей бензиновых и дизельных двигателей Ford, работающих в российских климатических условиях. Ныне поставляется более, чем в 100 стран мира.

Отечественное моторное масло, созданное на качественной чисто синтетической базе-основе с импортным пакетом присадок AсtiClean. Синтетическая основа придаёт продукту длительный срок службы, стабильность характеристик и высокую износостойкость. Масло обладает устойчивостью к термоокислению, а также сниженной зольностью Low SAPS.

Производитель заявляет о возможности увеличения интервала между заменами.

Продукт поддерживает исправную работу сажевых фильтров современных дизельных моторов, требующих применения малозольных масел уровня не ниже Mid SAPS.

Существенно сокращает объёмы выбросов в окружающую среду. Небольшое содержание фосфора и серы обеспечивает отсутствие осадков внутри масляной системы.

Допускает безопасный холодный пуск двигателя при температурах воздуха до -35оС.

Характеристики:

  • класс вязкости по SAE — 5W-30
  • класс API — SN
  • класс ACEA — С3

Допуски: «БМВ», «Мерседес-Бенц», «Рено», «Дженерал Моторс» и др.

Недостатки: Трудности запуска зимой в сильные морозы. Загустевание масла и попытки провернуть коленвал стартером без предварительного отогревания двигателя и подкапотного пространства могут привести к поломке привода масляного насоса.

Моторные масла «Тойота»

2021-12-22_13-52-41.png2021-12-22_13-03-55.png2021-12-22_13-09-35.png

Известнейшая автомобильная корпорация не даёт сертификатов или допусков на продукты других изготовителей. Во всех инструкциях по эксплуатации и мануалах по ремонту есть ссылки только на «оригинальное моторное масло Тойота (такое-то)», никакие замены и аналоги не предусмотрены.

Разумеется, корпорация участвует во всех международных мероприятиях, и её оригинальная продукция полностью соответствует классификациям и нормам SAE, API и т.д. Специалисты утверждают, что даже с оригинальным маслом не японского производства, а сделанным, например, в Бельгии, двигатели любых моделей «Тойоты» работают слишком шумно и «не так».

Если вам выпала честь эксплуатировать «Тойоту» — пожалуйста, не проводите эксперименты, заливайте в систему смазки только оригинальные жидкости.

Правда, и цены на них соответствующие…

Как выбрать моторные масла для бензиновых двигателей

Рекомендации изготовителя

В документации завода, приложенной к автомобилю, содержатся все указания и перечень марок и характеристик технических жидкостей, допущенных производителем к применению.

Для владельцев новых машин неплохо знать также наименование и характеристику масла, используемого при «первой заливке» на заводском конвейере.

Как выбрать моторные масла для бензиновых двигателей

Советы дилера

Ни один официальный сертифицированный дилер, обслуживающий профильный автомобиль, не позволит себе нарушить регламент изготовителя или отступить от его рекомендаций.

Климатические условия эксплуатации

Одним из главных показателей работоспособности и качества масла считается его вязкость, прямо зависящая от температуры окружающего воздуха при запуске зимой и степени нагрева масла в двигателе при наибольшей температуре летом. Показатели вязкости определяются по классификации SAE и непременно указываются на этикетке упаковки (канистры или бочки).

Степень износа двигателя

Температурная характеристика любого масла указывает на его возможность прокачиваться масляным насосом во время холодного пуска двигателя и способность сохранять смазывающие свойства при нагреве до рабочей температуры. Эти важные параметры обеспечиваются только при работе исправного двигателя.

Никакое сверхъестественное масло не восстановит зазоры во вкладышах, не отремонтирует задранные шестерни масляного насоса, не поднимет до нормы давление в маслосистеме и не оживит систему охлаждения.

Средний годовой пробег автомобиля по дорогам нашей страны составляет 17,5 тыс км. Это значит, что активные владельцы машин старше семи-восьми лет добивают безремонтный ресурс двигателя и перед выбором и заменой масла им нужно хотя бы пройти диагностику. Возможно, после этой процедуры придётся перейти на «зимние» и «летние» сорта, чтобы поддерживать нормальное рабочее давление в системе смазки мотора.

Реклама, советы продавца

Действительно, существуют бренды и марки масел, в составе которых есть модификаторы трения и различные полезные и восстанавливающие присадки. Такие составы стоят достаточно дорого и производятся в объёмах, совершенно недостаточных для продажи их в каждом ларьке на трассе.

Если владелец решил, что марка именно такого бренда нужна мотору его машины, покупку безопаснее всего делать в солидном специализированном магазине, предварительно ознакомившись с документами, подтверждающими качество продукта.

О чём говорит статистика

По данным агенства «Автостат» (https://www.autostat.ru/press-releases/47703/), в июне 2021 года в России насчитывалось 45 миллионов легковых автомобилей 112 разных марок.

Отечественные «Лады» составляют 30,6% от всего количества, японские «Тойоты» — 9%, корейские «Хёндэ» и «КИА» соответственно 5,3% и 5,2%. Среди моделей, число которых составляет более 3%, отметим по убывающей «Ниссан» (4,8%), «Рено», «Фольксваген», «Шевроле» и «Форд» (3,1%).

Моделей всех брендов с дизельными моторами в легковом автопарке менее семи миллионов.

Грузовых автомобилей, автобусов и других типов транспортных средств зарегистрировано около 8 миллионов единиц, из них более 60% не соответствуют даже требованиям Евро-2.

Средний возраст стоящих на учёте транспортных средств превышает 15 лет. Из легковых автомобилей только 40% моложе 10 лет.

Вывод: потенциальных покупателей качественных моторных масел по всей стране не более 18 миллионов.

Присоединяйтесь к нашему каналу ' Выгодный Яндекс Маркет' и откройте секреты экономии!

Что мы предлагаем:

✨ Лучшие промокоды: С нами вы всегда найдете актуальные и выгодные промокоды.

🛒 Широкий ассортимент: От техники до моды - у нас скидки и акции на всё!

🚀 Регулярные обновления: Новые предложения каждый день.

Не упустите шанс сделать свои покупки еще выгоднее! Присоединяйтесь прямо сейчас и начните экономить на каждой покупке! 💰🛍️"